- Утро. Плотно трамбуем в багажник моей "Мазды" всю подготовленную технику, крепим мачту, антенны и отправляемся в Каменец-Подольский, - рассказывает винничанин Андрей Моховиков. - Заодно прихватив в подарок бабушке и дедушке младшую дочку Катю, которой зимой должно исполниться девять. По приезду в Каменец-Подольский, выгрузив Катю, перекусив и осмотрев антенны, двинулись на рабочую позицию, в район старого недействующего аэропорта.
Ну, за эфир!
Там винничан уже поджидали с утра товарищи. К их приезду они уже приготовили комнатку в заброшенном аэропорту и даже растянули антенну-треугольник - 84 метра.
- Увидев антенну, ребята, уставшие от трехчасовой дороги, обрадовались и решили отметить встречу и знакомство. Мне пришлось поднять вопрос "Мы сюда приехали URFF-018 осваивать или помогать развитию компании Nemiroff?" Все дружно ответили: "И то и другое", - улыбается Андрей.
Быстро развернув аппаратуру, винницкие радиолюбители подстроили антенну и занялись установкой штыря на 14 МГц, не забыв на вершину поднять флаг Украины. Настройка заняла от силы минут десять.
- И вот мы в эфире! Кстати, он намного чище винницкого, - заметил Андрей.
В субботу винничане осматривали достопримечательности Каменец-Подольского.
- Посмотрели мы и старый город и Каменец-Подольскую крепость и мост, с которого раньше прыгали на резинке, а в субботу попали на прыжки с моста на парашютах. Зрелище не для слабонервных! Посмотрели и полеты на самодельных летательных аппаратах прямо над нашим недействующим аэродромом. Ознакомились с работающей метеостанцией, расположенной возле аэродрома. Сделали много хороших фотоснимков, а также видео, - рассказал Андрей.
Впрочем, на осмотр чудесной старинной архитектуры и незабываемой природы не хватило бы и суток, вспоминали затем радиолюбители. Однако вечером им сообщили, что из-за ухудшения погодных условий полет на воздушном шаре переносится с вечера воскресенья на утро. А ведь еще не готова антенна для воздушного шара!
- Нужно добавлять кабель, а у нас его нет. Попробовали телевизионный - плохо. А до полета осталось всего семь часов, и ещё поспать надо, - вспоминает предполетные хлопоты Андрей. В конце концов, приняли "командирское решение" – разобрать всю конструкцию и сделать другую. Технику упаковали в специальную сумку и обложили пенопластом для подготовки к жесткой посадке...
Навстречу солнцу
Поднялись винничане в 05.00, взяли антенну, аккумулятор и поехали в аэропорт.
- Садимся в машины и двигаемся колонной за автомобилями с шарами и корзинами за город на место запуска. Им оказалось поле с другой стороны реки Смотрич, прямо напротив Каменец-Подольской крепости. Останавливаемся на поле, и тут началось! Выгрузка шаров, корзин, горелок, баллонов с газом.
По словам винничанина, в свете восходящего солнца полыхающие горелки и подсвеченные шары выглядели очень красочно. Экипажи спешили, т.к. утренние полеты проводились под слоганом "Навстречу солнцу!" и взлететь нужно успеть до рассвета.
- Наш товарищ, уворачиваясь от языков пламени, лихорадочно пытается зацепить антенну за леер, которым шар удерживают при накачке, но огромный "пузырь" уже пошел вверх! Все, взлет без антенны – катастрофа… Но "главный антеннщик" экспедиции с отработанным на службе криком "Лежать! Мордой в землю!" сунул конец диполя в зубы, высоко подпрыгнул и, схватившись за леер, поджал ноги. Качественно насиженная филейная часть и пивное пузо сделали свое дело – начинавший приподниматься шар тихо охнул и повалился обратно! – смеясь, рассказывает Андрей.
Пока пилоты за ноги отдирали винничанина от летательного аппарата, тот успел очень прочно в нескольких местах прихватить антенну к злосчастному лееру. Тем временем шары подымаются в небо. - Забираемся и мы в корзину размером всего 120 на 80 см, цепляем сумку с трансивером через плечо, ставим в углу на дно корзины аккумулятор, подключаем антенный разъём, я надеваю гарнитуру, открываю аппаратный журнал, последние напутствия, снимки и полетели! - говорит Андрей.
Пилот управляет шаром с помощью огромной газовой горелки, а три баллона с газом стоят по углам корзины. В моменты работы горелки не слышно ничего, даже в гарнитуре.
- Хотя, наверное, и нас было не слышно из-за рева газовой струи, - рассказывает Андрей. - Пока работали в эфире, ужасно затекли ноги и спина. В крохотной корзине приходится буквально раскорячиваться между газовыми баллонами, "приборной доской" шара и рамой блока горелок!
Привет, земля
Не успели оглядеться, а пилот уже даёт команду встать на ноги и приготовиться к посадке.
- Сразу после выгрузки аппаратуры из корзины, благодарим нашего пилота Юру за полёт, выписываем и вручаем ему диплом "225 лет воздухоплаванию Украины" №1! Подъезжает штурман, который сопровождал наш шар на автомобиле, а затем и грузовик, в который мы грузим корзину и сложенный шар. Рассказываем ребятам о радиолюбителях, делимся впечатлениями о полёте, делаем фото на память. Дни, проведённые в Каменец-Подольском, а также полёт на воздушном шаре мы запомним на всю жизнь!
Справка:
Винницкие радиолюбители напоминают, что все, кто провёл QSO c EM0NFF/AM, могут получить диплом за эту связь, остальные выполнили или выполнят его в будущем согласно положению. Радиолюбители, которые провели с экспедицией наибольшее количество QSO и помогали нам спотами, будут отмечены сувенирами Каменец-Подольского городского совета, и плакатами от Винницкого отделения ЛРУ. Явный лидер здесь Вячеслав RN9AA из Челябинска, у него 6 QSO + SPOT. Далее RX3AGD, UT2UB, UX7MA, RZ9OC, UR7HCX, US7IZ. Возможно, кого-то упустил, ждем отчеты. Ответные QSL будут разосланы после их печати, а дипломы уже готовы.
Слідкуйте за новинами Вінниці у Telegram.
№ 17 від 24 квітня 2024
Читати номер
Anonymous
Anonymous
Anonymous
Anonymous