Владимир Подолян: «Отсутствие денег – не преграда для достижения цели»

В детстве Владимир Подолян не мечтал стать пожарником или космонавтом, а четко знал, чем он хочет заниматься в жизни – делать одежду. Сегодня одежда, которую сделал винницкий дизайнер, продается в наибольших модных концепт-сторах Великобритании, Италии, Японии

Несколько лет назад Владимир Подолян начал свое сотрудничество с британским «Atelier 1», и уже трижды коллекции «Podolyan for Atelier 1» были представлены на London Fashion Week. Этой весной некоторые модели перекочевали с подиума  Туманного Альбиона на «Винницкий подиум», став составляющей частью коллекции «Весна-лето 2009», которую он представил на фестивале в нашем городе. О своей дороге на модный Олимп Владимир Подолян рассказал в интервью «RIA».
- Как человек, знающий кухню моды изнутри, скажите, почему в этом году произошло изменение формата «Винницкого подиума»?
- Лучше всего об этом знают организаторы, но я могу ответить, как я думаю. То, как это было раньше в формате одного общего показа, который растягивался на два с половиной – три часа, не совсем удобно для зрителей.
Хотя и это спорно, потому что многим людям не нравится бегать с одного показа на другой. Но, думаю, организаторы сделали правильный шаг, выбрав такой формат. Потому что это – профессиональное мероприятие.
На мой взгляд, каждый дизайнер должен сам приглашать своих гостей, должен работать со своим временем. Музыкальные паузы, перерыв, как было раньше, – все это выглядят, конечно, очень непрофессионально. Нигде такого нет. Изменения внесли для того, чтобы приблизить мероприятие к тому формату, который принят во всем мире.
- Несколько лет Вы сотрудничаете с «Atelier 1», трижды коллекции «Podolyan for Atelier 1» были представлены на London Fashion Week. Вы уже можете резюмировать этот этап Вашей жизни?
- Мне это очень много дало. В первую очередь - общение с креативным директором «Atelier 1» Дэвидом Фоули. Для меня это просто колоссальный опыт, который не купишь ни за какие деньги. Мне это дало возможность развиваться как дизайнеру. Потому что если я допускаю ошибки, то потом много переделываю, то есть я самосовершенствуюсь.
Благодаря сотрудничеству с «Atelier 1» я понял, каким я себя вижу. И как к этому идти, как развивать бизнес. Сейчас мне все это ясно.
- При ближайшем рассмотрении мир моды оказался таким, как Вы предполагали? Или, может быть, Вас что-то шокировало – приятно или неприятно?
- Я ничего не предполагал, и то, что происходит – приятное и неприятное – для меня просто новые откровения. Без каких-либо шокирующих или слишком позитивных моментов. Я вообще по жизни спокойно отношусь ко многим вещам. Моему характеру несвойственно до страсти обожать и потом до смерти ненавидеть. Да, меня удивило то, что это оказалось значительно жестче, чем я ожидал. Это очень жесткий рынок, где приспособиться может только коммуникабельный человек, который может очень быстро принимать решения и потом за них отвечать.
Приведу математический пример: в этом году мы презентовали на London Fashion Week коллекцию «Осень-Зима 2009-2010». Мы ее презентовали во время общемирового кризиса. В Лондоне во время кризиса все стараются продать как можно дешевле, по таким небывалым скидкам! До Рождества там никогда раньше не было скидок 75%. В это же время у нас в Украине наоборот: во время кризиса мало того, что подняли цены, потому что курс доллара вырос, так еще их подняли потому, что нет активной торговли – с целью продать одну вещь, но окупить весь месяц. Вот такая схема работает здесь.
Естественно, поскольку мое производство находится здесь, я живу по этим законам. Люди, которые работают со мной, нуждаются в том, чтобы их заработная плата выросла так же, как выросли цены на продукты - это элементарно. Естественно, производя коллекцию, мне нужно больше денег заложить в себестоимость, потому что мои затраты увеличились. И когда я это сделал, я имел общение с агентом, который продает нашу коллекцию в Лондоне. Он увидел цены, которые я предложил, – это были обычные цены, такие, по которым я работаю всегда, плюс – поправка на кризис. Но он мне сказал: «Молодой человек, открой глаза. Твои вещи продаются рядом с Galiano, Lanvin. Ты не можешь сделать так, чтобы твои вещи стоили столько же, сколько Galiano. Просто по той причине, что они – Galiano, а ты – Podolyan. Когда ты будешь Galiano, тогда, возможно, и твои вещи будут столько стоить.
Это были очень мудрые слова, и я подумал: «На самом деле он прав». Потому что если я хочу продавать одежду моего дизайна, то должен делать так, чтобы она была конкурентоспособной. Это стратегия рынка. Нужно понимать это, когда устанавливаешь цену.
- Вы занимаетесь и такими вопросами тоже? Не только творчеством?
- Да. Моя мама была заместителем директора огромного предприятия, одного из самых больших стекольных заводов в Молдавской ССР. Она была мозгом этого завода. А мой папа работал обычным машинистом на тепловозе, но был очень творческим человеком. И мне достались от папы черты творческие, а от мамы рассудительность, расчетливость, предприимчивость.
- Скажите, Вам повезло? Или в том, чего Вы достигли, все же больше труда?
- Я думаю, что здесь есть и момент везения - оказаться в нужное время в нужном месте и встретить нужных людей… Знаете, это все значительно глубже, потому что труд, стремление к цели, мечты, желания – они приводят туда, о чем ты думаешь. И на моем месте мог бы оказаться кто угодно. В «Atelier 1» изначально было четыре дизайнера, но в конце концов остались мы вдвоем с Лилей Пустовит, не все смогли приспособиться к ситуации. Ситуация не простая, но такова жизнь. Если ты окажешься слаб, тебя просто подвинут. Это жестоко, жестко, здесь нет романтики, но это реальность.
- Может, кто-то из начинающих дизайнеров будет читать это интервью, что бы Вы могли им посоветовать?
- Я буду очень-очень рад, если начинающие дизайнеры прочтут это интервью и смогут для себя в нем что-то найти. Я когда-то читал интервью очень многих выдающихся людей, не обязательно дизайнеров. Для меня даже сейчас самая любимая художественная литература – это биографии выдающихся людей. Что бы я мог сказать начинающим дизайнерам? Самое главное – это поставить перед собой цель. Кто ты? И для чего ты это делаешь? Где ты хочешь быть? Кем ты себя видишь и как ты видишь пути развития своей личности? Мне кажется, если человек научится задавать себе такие вопросы и давать на них ответы, намного легче станет. На самом деле все не так сложно. Многие люди говорят: «Вот я бы хотел изменить работу, жилье, стиль…» Измени. Начни. Напиши на бумаге, составь план. И стремись к этому. Если скажут: «Ой, ну да, хорошо говорить – у кого-то есть много денег, а у меня нет ничего!»
У меня в начале моего творческого пути не было ни-че-го. Абсолютно. И никого, кто бы мне помог. Ни родители, ни родственники не оказывали мне материальной поддержки. Отсутствие денег, отсутствие финансов – это не преграда для достижения цели. Можно сделать все для того и так, чтобы все появилось и все сложилось.
- Если бы какой-то ваш иностранный друг, который никогда не был в Виннице, попросил Вас рассказать о винницкой моде, как бы Вы описали ему ее в нескольких словах?
- Я бы сказал, что и в Виннице, и в Украине вообще есть очень большой творческий потенциал, пласт истории костюма, одежды, культуры одеваться. Все это у нас в крови, и оно, к счастью, никуда не денется. Мне очень нравится наблюдать за той тенденцией, которая сейчас прослеживается в одежде. Сейчас происходит абсолютное пренебрежение всеми традициями – для того, чтобы иметь возможность самовыразиться. Это нормально. Потому что страна, не имевшая раньше свободы самовыражения, упивается этой свободой, разрушая абсолютно все.
Но я знаю, что придет время, и большинство людей все равно вернется к истокам украинского исторического костюма. И очень многие люди будут этим жить, вдохновляться, пропагандировать это. Потому что придет момент, когда мы напьемся свободы абсолютно во всем – и в мешковатой одежде, и в подражании всем странам мира, которым просто невозможно подражать. Мы ведь должны быть индивидуальными. Но такое время сейчас, и это нормально.
Мне нравится наблюдать то, что происходит в винницкой моде, хотя я и не всегда согласен с тем, что происходит. Я вижу, что есть и динамика развития, и стремление к тому, чтобы быть лучше, красивее, и мне нравится, что очень многие люди имеют возможность самовыражаться. Пускай даже иногда нелепо, но в этом все равно проявляется индивидуальность. В ней рано или поздно возродится самобытность - украинская, винницкая …
Я бы еще сказал моему другу, что мне приятно видеть в Виннице очень ухоженных людей, которые стараются следить за собой. Иногда эта ухоженность выглядит слишком утрировано, но меня это не пугает. Ну, например, утрированная ухоженность – это так: чесала-чесала себя, и так причесала, что прям ну вот видно, что уж причесалась очень сильно. Я отдаю предпочтение более свободному образу…
- Даже пригласительные на Ваш показ на «Винницком подиуме» были очень неординарными. Вы не боитесь зависти коллег?
- Нет, потому что… Ой, просто мы настолько разные, потому что каждый из нас работает в своей нише. И если думать об этом, делая что-то, то проще вообще ничего не делать. И если говорить о показе, то на самом деле это работа очень большой команды. Моя задача как организатора - собрать эту команду воедино.
Ведь одежда – это только одежда, а показ - это грамотная упаковка. Это месседж потребителю. Послание для того, чтобы человек, увидевший показ, получив позитивные эмоции от этого показа, захотел продлить эти эмоции в своем гардеробе посредством покупки вещей. Я не думаю, что не нужно делать секрет из того, что абсолютно все дизайнеры, которые работают, делают это для того, чтобы продавать вещи своего дизайна. Я бы посмеялся, если бы мне кто-то сказал, что делает это просто для того, чтобы самовыразиться, и это только творчество. Я уверен, что все дизайнеры хотят, чтобы их вещи покупали и носили.
Я старался в этом показе как можно больше привлечь молодых и талантливых винницких людей: пояса сделал Сергей Жура, сумки – Елена Валанова, прически и make-up – Татьяна Дерман и Евгений Печерица, украшения сделала потрясающая девочка Инна Кривонос. Когда я с ней познакомился, то был безумно удивлен – мама двоих детей, госслужащая, и находит время делать такие уникальные украшения из бисера: такие массивные, красивые, там такое хитрое плетение. Просто потрясающе талантливая винничанка.
- Главной темой Вашей коллекции, которая была представлена на «Винницком подиуме», обозначена женская эмансипация. Не считаете ли Вы, что ее в современном мире уже слишком много?
- Считаю. Но я не против этого. А тем, что я об этом говорю в своей коллекции, я хочу привлечь внимание к этому как к проблеме. Потому что очень часто женщины одеваются в мужской образ и идут с ним по жизни, не думая о том, что все-таки первоначально женщина должна выглядеть как женщина даже в современном очень динамичном мире. Я понимаю, что такой мир требует комфортности, но женщина должна уметь чувствовать себя комфортно и в женском образе, а не в мужском.
Я – за женскую эмансипацию в женском подобии. И в этом нет ничего плохого, когда женщина старается быть активной. А своим показом я привлекал к этому внимание, давал людям, которые в зале смотрели его, возможность понять, что женщина может выглядеть эмансипировано, но быть при этом женственной.
- Вашу жену можно назвать эмансипированной женщиной?
- Она ведет достаточно активный образ жизни. Но я не могу говорить за нее, ровно, как и за какого-то другого человека. Мы – вместе, она моя жена, и все равно она остается индивидуальностью, и, наверное, правильнее спросить у нее – является ли она эмансипированной? Я могу сказать, что в ней удачно соединились как женственность, так и стремление быть активной в жизни. Сейчас она работает с нами, она – исполняющий директор.
- В сегодняшних реалиях актуальность приобретает вопрос, как можно одеться модно и в то же время экономно. Это вообще возможно?
- Да, это возможно… Нужно, конечно же, все умело сочетать, найти свою формулу успеха. Я не могу человеку сказать – пойди туда и купи это или то, это было бы очень глупо. Но я скажу, что даже на блошином рынке можно купить потрясающие вещи, притом недорогие. И при этом можно пытаться микшировать качественную брендовую одежду с менее качественной, постараться выработать свой собственный стиль.
Рецепт очень прост – старайтесь прислушиваться к тому, что хочется одеть. Проснувшись утром, заглянув в шкаф, устройте себе праздник. Позвольте себе одеть то, что хочется. Пускай даже ваши эксперименты будут порой неудачны, нелепы, смешны. Неважно – прислушивайтесь к себе, как чувствуете вы себя в том или ином образе, анализируйте и понимайте, что нужно делать для того, чтобы не было некомфортных ситуаций для себя (не для окружающих). И следуйте только собственному определенному убеждению, собственной четкой линии, что и как носить.
Если с этим сложно, советуйтесь со стилистом, дизайнером, с подругой, с кем угодно, но помните всегда, что никогда ни один стилист и дизайнер не оденет вас лучше, чем вы сами себя. Можно, конечно, не видеть себя со стороны, но очень важно при общении с дизайнером и стилистом, который помогает вам одеваться и создавать образ, говорить о том, в чем комфортно вам. Потому что бывает очень смешно смотреть, когда дизайнеры одевают людей, а они себя неудобно в этом чувствуют и выглядят при этом комично. Ведь яркость одежды выражается не в том, какая вещь сама по себе, а как человек ее носит и подает.
У меня есть знакомая, которая одевается у нас. Потрясающая женщина - очень полная, при этом невероятно обаятельная и жизнерадостная, которая так умеет одеться, так умеет скомпоновать ту одежду, которая у нее есть, что ее видно за несколько кварталов. Она так это несет, с таким достоинством! Даже крупный рисунок, даже крупную полоску, даже вся в белом, даже вся в черном. Для нее нет четких ограничений, я никогда от нее не слышал фраз: «Я в этом выгляжу полной, меня это полнит». Никогда. Потому что она – полная, и она это осознает, она это приняла и этого не стесняется. Она несет себя с таким достоинством, что ее полнота играет ей на руку, становится ее индивидуальностью, ее красотой. И окружающие люди, видя эту женщину, поражаются ее смелости, ее самобытности, ее экспрессивности. И это при том, что ей за 50.
Вот для меня она - эталон, каким уверенным должен чувствовать себя человек, когда носит одежду, – неважно, какого она бренда, где она куплена и сколько она стоит. Потому что люди замечают то, как это подается, как ты себя в этом чувствуешь.  

Слідкуйте за новинами Вінниці у Telegram.

Коментарі (1)
Найчастіше Найчастіше
Новини за сьогодні
Новини Вінниці за сьогодні
21:07 Вінничанам нагадують про безкоштовну вакцинацію домашніх улюбленців: графік щеплень на травень 20:55 «Моє життя нічого не варте порівняно з нацією». Історія полеглого Героя Назарія «Грінки» Гринцевича photo_camera 20:17 У Вінниці водій маршрутки збив велосипедиста 19:23 У Тульчинському районі двоє раніше судимих чоловіків вкрали скутер photo_camera Від читача 14:32 ЗАКОН СУВОРИЙ, ПРОТЕ СПРАВЕДЛИВИЙ: НА КОГО РОЗРАХОВАНА ДІЯ СТАТТІ 40 ККУ 18:30 Допоможуть у тяжку хвилину: ритуальні послуги та товари, кафе та обіди на замовлення (партнерський проєкт) 18:22 У Вінниці на електронні аукціони виставляють чотири земельні ділянки. Де і коли вони відбудуться? 18:18 Від десяти мільйонів гривень. Як виглядають найдорожчі квартири, виставлені на продаж у Вінниці photo_camera 17:58 «Цинізм та нелюдяність» — читач про МСЕК. Новий огляд декларацій голів міжрайонних медкомісій 17:30 Дитяча стоматологія у Вінниці: обирайте кращих дитячих стоматологів! (партнерський проєкт) 17:21 Вночі хлопець намагався відібрати у вінничанина телефон photo_camera 16:23 Черги в інформаційному центрі: пільговики масово поновлюють картки вінничанина 16:08 «Беріть рукавчики, мішки для сміття та гарний настрій». Запрошують на прибирання берегів Південного Бугу 15:37 Незрячий вінницький художник створює картини зі скульптурного пластиліну 15:07 Несіть тільки живі квіти: завтра «живим коридором» зустрічатимуть загиблого «Грінку» 14:19 «Укренерго» попереджає про можливі відключення світла по всій Україні у вечірній час 14:15 Косметичні процедури навесні: поради, що зараз необхідно зробити (партнерський проєкт) 13:43 Заступника мера Гнівані Віктора Гавришка відправили під варту. Застава – 2,4 млн гривень 12:47 Майже 1,5 мільйона гривень витратять на підготовку фонтанів у Вінниці 12:22 Надзвичайники Вінниччини показали кадри гасіння пожежі після влучання в об'єкт інфраструктури photo_camera
Дивитись ще keyboard_arrow_right
Ваші відгуки про послуги у Вінниці Ваші відгуки про послуги у Вінниці
keyboard_arrow_up