На сайте областной полиции 8 февраля появилась информация о том, что во двор журналиста ДК Артема Сизонюка подбросили три бутылки с горючей смесью, разбили окно входной двери. По данному факту открыто криминальное производство по статье "хулиганство". Сам Артем считает, что его хотят запугать, есть на то причины.
Не в том месте, не в то время
Месяц назад, 6 января, журналист стал свидетелем дорожного происшествия. Работник ГАИ старший лейтенант Василишин сбил на дороге женщину, та с многочисленными травмами попала в больницу.
- На месте аварии гаишник говорил, что за рулем авто был его родственник, ему и принадлежит машина (“Ауди А6”), то же самое он говорил работникам прокуратуры, - рассказывает Артем. - Но когда прибыла областная полиция, он пел уже по другому. Сказал, что машина его, он был за рулем, пенял на погоду и скользкую дорогу. Виновник аварии постоянно куда-то звонил, от видеокамеры журналиста уклонялся и психовал. Причина такого странного поведения гаишника на слуху у всех жителей Казатина, мол, машина у него "двойник", факт этот хотел скрыть.
Куда звонил Василишин, не известно, но стоило журналисту ДК отойти от места аварии на 150 метров, возле него остановился черный “Хаммер”.
- Двое здоровых мужчин вышли из “Хаммера”, сказали "наснимался", в разговоре прозвучала фамилия "Василишин", - рассказывает Артем. - Парни стали заламывать мне руки, пинать, искать видеокамеру. В ста метрах стояли сотрудники полиции и не реагировали на мои крики. Камеру у меня отобрали, я вырвался, побежал к полицейским, просил помочь. Мне сказали звонить “102”.
На место приехала следственно-оперативная группа, журналист написал заявление по факту "нападение на журналиста", "нанесение легких телесных", "кража виодеокамеры".
Все порешаем
Артем Сизонюк позвонил в Винницу своим коллегам из “Дорожного контроля”, описал ситуацию, попросил помощи. Денис Климов (лидер “Дорожного контроля”, - ред.) связался с начальником Казатинского райотдела полиции Геннадием Ткачуком. До того “пробили” номера “Хаммера”, владельцем авто оказался местный "авторитет", что и было озвучено в телефонной беседе с главным казатинским полицейским. Еще просьба - камеру журналисту вернуть. После этого в кустах рядом с местом аварии "случайно" нашлась видеокамера журналиста, материалов съемки там не оказалось.
- Через две недели мне пришла повестка в военкомат, в случае неявки - криминальная или админответственность, - говорит Артем. - Хотя год назад в военкомате приняли во внимание тот факт, что я единственный кормилец в семье, где трое маленьких детей (1,5, 4 и 10 лет).
Это, кстати, не первый раз, когда активная деятельность “Дорожного контроля” привлекает к себе внимание военкомата. RIA (№6) писала 25 февраля 2015 года в статье: "Дорожный контроль" пугают или призывают". Также можно почитать на сайте 20minut.ua перейдя по ссылке http://goo.gl/mZ0Tyd.
Нежданчик - очная ставка
Почти месяц было все тихо и гладко. Из событий, разве что Артем опознал нападавших, в полиции это зафиксировали. В первых числах февраля журналисту ДК позвонили и попросили прийти в прокуратуру.
- Мне сказали, прокурор хочет пообщаться. В кабинете у прокурора сидел следователь, двое с “Хаммера” и прокурор, - рассказывает Артем. - Мне предложили рассказать свою версию случившегося, ребята из “Хаммера” рассказали свою. Их версия отличалась - они меня видели, не трогали, камеру не брали.
На вопрос журналиста RIA: “Встреча у прокурора была очной ставкой, или может быть попыткой договориться мирно (есть такая практика)?” Артем Сизонюк затруднился ответить, его просто попросили прийти к прокурору. Все.
Кстати, после этой "стрелки" должны были начаться перекрестные допросы. Но...
Ночь, окно, бутылки
В ночь на 6 февраля Артем Сизонюк проснулся от странного звука. В доме что-то разбилось.
- Я решил, что кот тарелку перекинул на кухне, лег дальше спать, - говорит парень. - Утром увидел, что окно входной двери разбито, рядом валяется бутылка с жидкостью, тут же еще одна разбитая, в ней тоже что-то плескалось. Вызвал полицию, они нашли третью бутылку с жидкостью внутри и с запалом. Рядом с ней валялась зажигалка. В бутылках оказалась горючая смесь.
Парень считает, что его пугают, потому что если бы хотели поджечь дом, в котором находились дети, сделали бы.
Ни о чем
Журналист RIA позвонил начальнику Казатинской полиции Геннадию Ткачуку. Разговор вышел странным. Для начала полицейский долгое время не мог понять, почему из Винницы берут комментарии по данному вопросу, если есть редакция газеты в Казатине. Предполагал, что это звонят заинтересованные люди. Заявил, что не будет комментировать разные слухи, и непонятную информацию.
На вопрос, почему все дела относительно Артема Сизонюка в производстве по статье “хулиганство”, а не по статье “Нападение на журналиста” сказал следующее:
- Мы должны получить информацию в редакции ДК, есть ли у них такой журналист, его удостоверение, редакционное задание, потому что 6 января, когда он снимал ДТП, удостоверения у него не было, - ответил Ткачук.
- Запрос от вас был, ответ вы получили, - говорит журналист RIA.
- Когда? - недоумевает Геннадий Ткачук, и продолжает. - Да, но мы не видели документа о том, что он получает в редакции зарплату. Да и не факт, что его побили, телесные повреждения у него есть? Нет. А видеокамеру нашли на месте происшествия.
Личный интерес?
Денис Климов, лидер “Дорожного контроля”, говорит о том, что удостоверение журналиста и задание редакции, выписанное на Сизонюка, по запросу полиции было предоставлено. Но оба эпизода до сих пор не квалифицируют как 171 и 345-1 (1и2ч.) (нападение на журналиста, а квалифицируют как мелкое хулиганство)
- Возможно, в этом заинтересован начальник полиции Казатина, - говорит Денис Климов. - Когда на Артема напали, Ткачук там был и фиксировал место ДТП. Ведь за рулем “Ауди 6” был не просто сотрудник ГАИ, но и муж племянницы начальника полиции. На огражденную территорию полиция пропустила “Хаммер”, из которого вышло два человека, отобрали у Артема камеру и побили его на глазах у полицейских. Те сделали вид, что ничего не было. По второму случаю (бутылки с горючим) тоже дело не связывают с журналистской деятельностью, а начальник полиции сочиняет разные отговорки.
Хулиганка или нападение на журналиста
Как обстоят дела с журналистом, в областной милиции скажут 10 февраля. На момент верстки статьи эти вопросы были на повестке дня у начальника областной полиции.
- В производстве два дела о нападении и “коктейлях”, они взаимосвязаны и следственное управление заслушивает их, - говорит пресс-секретарь областной полиции Анна Олейник. - Возможно, для того чтобы поставить им новую квалификацию. Дело в том, что когда у журналиста отбирали камеру, он был без удостоверения, а это влияет на квалификацию. Во второй ситуации, когда во двор ему подбросили коктейли, удостоверения журналиста при нем было. Как эти дела совместят и квалифицируют, скажут 10 февраля.
Слідкуйте за новинами Вінниці у Telegram.
№ 16 від 16 квітня 2025
Читати номер
Анонім
Анонім
Щоб тему цю підняьи на всю Україну.
Анонім
Затайдух Алёнушка reply Анонім
Анонім