Анализ крушения самолета президента Польши. Видеореконструкция

Анализ крушения самолета президента Польши. Видеореконструкция
Ведущие украинские средства массовой информации анализируют крушение самолета Ту-154 с президентом Польши Лехом Качиньским на борту. По просьбе СМИ специалисты в сфере авиации прокомментировали причины авиакатастрофы.

"Так называемые литерные, то есть рейсы особой важности, готовятся очень тщательно. Техника проверяется по высшей категории, да и экипаж подбирают из классных пилотов", - заявил газете "Сегодня" опытнейший летчик самолета Ту-154 одной из украинских авиакомпаний.
"Но только безумец мог после трех неудачных заходов решиться на четвертый, который и стал роковым. Нужно было идти на запасной. А так машина "поднырнула" под глиссаду (траектория полета, по которой самолет снижается непосредственно перед посадкой - ред.), шла на критически низкой высоте и зацепила деревья", - заявил он газете.


Подобное мнение высказал и другой специалист, сам не раз бывавший в очень сложных ситуациях. "Думаю, за спиной у командира в кабине стоял какой-нибудь ретивый авиачиновник, который заставил его совершить этот заход в условиях плохой видимости и тумана", - заявил собеседник "Сегодня".
"Такие случаи бывали и у меня: мол, на борту важное лицо, которое торопится, а ты не можешь посадить воздушное судно. Этот деятель может и матом обложить командира, а тот переживает, волнуется, у него спина мокрая, и рубашку хоть выжимай, ну и может сплоховать. Меня однажды такой обормот тоже пытался "учить", как садиться, но я послал его подальше и приказал выйти из кабины. Он грозил вообще снять меня с летной работы. Но потом угомонился", - рассказал летчик.
Газете "Сегодня" удалось поговорить и с человеком, лично знавшим погибшего командира потерпевшего крушение Ту-154.
"Нормальный был пилот, не заносчивый, не гоноровый, как иногда случается с такими ребятами из президентского спецотряда. У него уже была в прошлом как-то ситуация, когда он отказался лететь. Не помню, что тогда стало причиной такого решения, но этот военный мог и умел взять на себя ответственность. Что произошло сейчас, ума не приложу", - заявил газете украинский летчик.

В свою очередь специалист по предупреждению и расследованию авиационных происшествий Сергей Давыдов в комментарии "Газете по-киевски" предположил, что пилоту могли приказать садиться военные.
"У польского президента был военный летчик, а среди пассажиров – все руководство армии. Не исключено, что кто-то из генералов мог отдать распоряжение пилоту садиться во что бы то ни стало. Уж очень странно выглядят его троекратные попытки зайти на посадку, как будто ему кто-то отдавал приказы. Командир, по летным правилам, вполне мог их игнорировать", - заявил он.
Давыдов отметил, что пилот, вероятно, в последнюю минуту увидел, что промахивается, и пытался набрать высоту – отсюда и высокая скорость. "Диспетчер говорил ему, что вы идете ниже глиссады (посадочной траектории). Однако спасти положение можно на высоте не менее 30 метров, такого запаса высоты у пилота Качиньского уже, вероятно, не было", - подчеркнул он.
"По разбросанным обломкам, можно предположить, что при снижении был боковой крен, и на небольшой высоте пилот начал доворачивать влево, чтобы таки попасть в начало полосы", - заявил Давыдов. Но особенность Ту-154 в том, что в отличие от самолетов Boeing и Airbus крылья в этом самолете расположены очень низко (в стоячем положении всего 180 см от земли), поэтому сразу зацепился крылом за верхушки деревьев, а так как скорость была высокой, борт начал разрушаться.
Бывший пилот первого секретаря ЦК КПУ Владимира Щербицкого Борис Качуро в комментарии "Газете по-киевски" заявил, что летчик должен был увести самолет на запасной аэродром.
"Я думаю, здесь 100% вина командира. Насколько мне известно, это был военный полковник, а ведь в большинстве стран президентов обслуживают гражданские летчики. В чем разница? Да в том, что у гражданских пилотов, как правило, намного больше налет, чем у военных коллег. Да и квалификация совершенно иная. Когда я увидел, что случилось с самолетом Качиньски, - за голову схватился. Ну как же можно было допустить такую грубейшую ошибку? Ведь предлагали уйти на запасной аэродром - в Минск или Витебск", - отметил он.
По его словам, даже в советское время, если со второго раза не удавалось сесть, считалось проявлением профессионализма, если пилот уводил воздушное судно на запасной аэродром. По поводу Смоленского аэродрома - единственная особенность в том, что он военный - и посадочная система там несколько отличается от гражданской.
"В Ту-154 есть специальный переключатель для захода на посадку на военный аэродром. Однако этот Ту оборудован только автоматической системой захода на посадку, но не автоматической посадочной системой (как в Boeing и Airbus). Была бы автоматическая посадочная система – самолет сел бы на автопилоте, однако на Ту-154 ее не устанавливают. Посадка только вручную", - добавил он.
Издание "Коммерсант-Украина" со ссылкой на российских специалистов, находившихся на аэродроме, пишет, что командиру экипажа президентского борта капитану Аркадиушу Протасюку, когда тот вел лайнер еще над Беларусью, было предложено совершить посадку на резервном аэродроме – в Витебске, Минске или Москве во Внуково.
Однако тот отказался, сказав, что попробует совершить посадку, а если не удастся – уйдет на запасной аэродром. Протасюк, пишет издание, считался опытным пилотом и давно служил в президентском летном отряде. По данным российских специалистов, самолет польского президента совершил один круг над аэродромом, а затем стал снижаться и упал.
"Я предполагаю, что пилоты могли выполнять приказ кого-то из высокопоставленных лиц, который они не могли не выполнить. Поэтому они и проигнорировали рекомендации наземных служб, в частности руководителя группы руководства полетами", - предположил военный летчик, работающий на аэродроме в Смоленске.
Бывший летчик-инспектор Военно-воздушных сил Украины Григорий Писный в интервью "Комсомольской правде в Украине" заявил, что крушения самолета под Смоленском могло бы и не быть, если бы экипаж развернул самолет и полетел на другой аэродром. По мнению Писного, они могли там переждать, пока наладится погода, или же отправить президента с его окружением наземным транспортом, но этого не сделали.
"Конечно, чтобы судить, правильно ли поступили летчики, решив во что бы то ни стало садиться, нужно быть там, за штурвалом. Но по тем данным, которые известны уже сегодня, можно сказать, что они делали лишние заходы и совсем не следили за высотой. Надо было разворачиваться и идти на запасной аэродром, как им предлагали, но они с каким-то странным упорством хотели сесть именно там, при нулевой видимости. Думаю, это непростительная ошибка пилотов, которая привела к трагедии", - отметил он.
Польский правительственный самолет Ту-154 разбился под Смоленском в субботу утром. На борту самолета был президент Польши Лех Качиньский. Глава Польши вместе с официальной польской делегацией летел в Катынь для участия в мемориальных мероприятиях. На борту находились 96 человек: 88 пассажиров и восемь членов экипажа, не выжил никто.
Читайте также:
Сегодня утром разбился самолет с президентом Польши
У Вінницькому католицькому соборі провели поминальну месу
Українці сумують разом із поляками (спеціальный фоторепортаж нашого кореспондента з Києва
Начальник відділу у справах національностей Вінницької ОДА Алла Ратинська: "Качинський був хрещеним батьком наших внуків. Ми всі у траурі"
Первые минуты после крушения самолета Леха Качиньського (ВИДЕО) 

Слідкуйте за новинами Вінниці у Telegram.

Коментарі (27)
  • Anonymous

    Якщо обставини загибелі польської еліти є дуже підозрілими, то виверження вулкана, що нiбито «перешкодило» прибуттю багатьох іноземних делегацій на похорони Качинського, є більш ніж підозрілими. Відразу виникає питання, чому вулкан, який востаннє вивергався в 1823 р., прокинувся саме напередодні похорону вбитого президента Польщі ? Йдеться навіть не про символізм події, а про те, що могло викликати виверження такої сили? Хіба може нормальна людина повірити, що вулкан прокинувся сам по собі саме зараз ? I головне ! Пригнічує реакція європейських країн, що заборонили польоти літаків і ряду політиків, якi не посміли полетіти на похорони під приводом заборони польотів у повітряному просторі Європи. Ганьба президенту США Б. Обамі, канцлеру ФРН А. Меркель, президенту Франції Н. Саркозі, президенту Австрії Х. Фішеру, прем'єр-міністру Італії С. Берлусконі, принцу Чарльзу Уельському, генсекові НАТО А. Расмуссену, президенту ЄС Х. ван Ромпей, головi Єврокомісії Ж. М. Баррозу, королю Іспанії Х. Карлосу, прем'єр-міністру Іспанії Х. Р. Сапатеро, прем'єр-міністру Південної Кореї Ч. У. Чхану, президенту Турції А. Гюлю, прем'єр-міністру Канади С. Харперу, президенту Фінляндії Т. Халонену, королю Швеції Карлу XVI, президенту Ісландії О. Грімссону, президенту Словакії І. Гашпаровичу та іншим, що пішли на поводі у Кремля. Посилання на хмари попелу при технологіях ХХІ століття мають вигляд абсурдних та непереконливих.

    Anonymous reply Anonymous

    От Берлина до Варшавы Три килОметра езды, Только нашей фрау Меркель Это дело до .... Говорили, Штаты с Польшей - Закадычные друзья, Но Качиньского Обама Не хоронит ни...

    Anonymous reply Anonymous

    И динозавры как-то подозрительно вымерли... "Хіба може нормальна людина повірити, що вулкан прокинувся сам по собі " - рыдал. Рука Москвы, не меньше!
  • Anonymous

    Расстрел в Катынском лесу именно "элиты" Польши - пропагандистское клише, и не более.

    Anonymous reply Anonymous

    Все, капец! Видно принял винни пархатович очередной стакан палитуры и замутировал в кусок г.... окончательно. Кончай с этим недоумок, а то последнюю извилину попалишь, петух ты гэбнявый. Никак не можешь согласиться с тем , что зачат ты был на чердаке, когда на всех резины не хватало ? А зря, видно же какой ты дурачок. Даже для хохляцкого кацапа редкостный.

    Anonymous reply Anonymous

    Для имя не указано - 18/04/2010 22:25. Следи за своей метлой, недоумок! И не приписывай другим своих "достоинств"!

    Anonymous reply Anonymous

    Вспомни свою любимую песню „Смело, товарищи, в ногу..!» и вместе со своими «достоинствами” вали на свою историчекую родину, по направлению на Урал под крыло оседающих там китайцев. Как грицца: чемодан-вокзал-Россия! Милости просим...!

    Anonymous reply Anonymous

    У меня хоть родина есть ( хотя ты ошибаешься, моя историческая родина - Польша, а не Россия). А вот таким, как ты, у кого ни родины, ни флага, только длинный язык и пустая голова, вообще на земле не место!

    Anonymous reply Anonymous

    :) так прикольно наблюдать за имбицилом, обсасывающим новый набор слов :) Чем еще порадуешь, Иванушка?

    Anonymous reply Anonymous

    Что приблудный, отошел от клизм, вкус к жизни почувствовал?
  • Anonymous

    Причины несколько прозаичней. Не зря Ющ так піклувался голодомором.Голодомор однозначно был.Но пострадали в нем не только украинцы ( у меня в семье тоже были пострадавшие), но и другие национальности. А вот вопрос геноцида несколько меняет дело.И там и там добивались признания геноцида, а это в свою очередь выплаты очередных контрибуций.Итак все опять уперлось в бабки. И я сейчас совсем не про аварию...
  • Anonymous

    Скажу просто. Довыё#^#@&ся мужчина. Катынь для него был пунктик, как голодомор для хлЮSSщенка. Оба носились, каждый со своим, как дурак с писаной торбой. Последнему, правда, больше повезло: на керосин денег банально не было, кроме того, Юлька постоянно ероплан умыкивала прямо из под носа. Особенно USщу повезло с неизбранием на 2-й срок. Тогда бы его точно привалило бы где-нибудь упавшим, от нехватки сворованного цемента, голодоморным идолом. И ведь просили же обоих - хватит ковырять прошлое. Давно все осуждено и стало историей. В истории чего только нет! И что теперь? На каждой печальной ее странице сидеть и рыдать годами? Качинский спешил не память почтить погибших. Он Россию "нагнуть" торопился. Наверняка приказ на опасную посадку отдал именно он. В результате сам погиб и сотню людей погубил.

    Anonymous reply Anonymous

    Да, хотел польский презик устроить пляску на костях, потому и испугался, что из Москвы или Минска вовремя не поспеет на праздник.

    Anonymous reply Anonymous

    "Наверняка" оставь при себе. Ты тоже, наверняка, еще тот идиот.
Найчастіше Найчастіше
Новини за сьогодні
Новини Вінниці за сьогодні
12:42 Наркозбувачка з Вінниці знову попалась на зберіганні наркотиків у великих розмірах photo_camera 11:47 Вінниця в Instagram. Кращі фото за тиждень, що минає photo_camera 11:23 Під час масованої ракетної атаки ворог серйозно пошкодив обладнання на чотирьох ТЕС 10:21 В останню земну путь вінничани проводжатимуть Костянтина Шушкова Від читача 13:03 EPAM Україна та ГО «Загартовані серця» передали Силам оборони 100 автомобілів 09:07 Сьогодні відзначають Всесвітній день ветеринара. Історія, заборони та прикмети 27 квітня 20:44 Вінницькі гімнастки підкорили Грузію. Привезли 21 нагороду з «Keti Cup Tbilisi» photo_camera 20:29 Родичі та бізнес-партнери у вінницьких МСЕК: знайшли багато цікавого в деклараціях членів комісій 19:35 «Ми гідно робимо свою роботу». Про історію та випробування війною Ладижинської ТЕС 18:45 Класична, сирна, шоколадна. Знані вінничани діляться рецептами великодньої паски та хліба photo_camera 18:10 Оригінальні автозапчастини від провідних виробників тепер доступні для вінничан (Новини компаній) 18:09 У Вінниці виділять 21 мільйон гривень на потреби Захисників та Захисниць 17:48 Шукає ту, яку ніколи не цілував. Вони обоє із Джурина: хвилююча історія двох наших земляків 17:32 Як вінничанам з хронічними захворюваннями безплатно отримати ліки 17:00 Афіша Вінниці. Де і як відпочити дітям і дорослим на вихідних 27 та 28 квітня 16:35 Охорона та безпека під час війни: вінницькі охоронні фірми, сигналізація та відеонагляд (партнерський проєкт) 16:33 В останні дні квітня на вулицях біля Київського мосту обмежать рух. Яка причина та скільки це триватиме 14:45 З’явився білий бенгальський тигр. Чим ще здивує Подільский зоопарк у новому сезоні? photo_camera 13:45 У Вінниці чоловік з сокирою накинувся на контролера обленерго 13:32 «Колосівські» тхеквондисти здобули дві бронзи на турнірі «Hereya open» в Болгарії
Дивитись ще keyboard_arrow_right
Ваші відгуки про послуги у Вінниці Ваші відгуки про послуги у Вінниці
keyboard_arrow_up