Сбившиеся в кучку солдаты из революционной армии, кипятившие чайник на костре, сооруженном в бочке, поставленной посреди тронного зала в Зимнем, недоуменно посмотрели на Петровича.
- А это, того, что – революция значицца победила? – наконец выдавил из себя самый политически подкованный.
- Ура, товарищи! – лениво подтвердил Петрович, и почесал спину об остатки какого-то статуя, по пояс пострадавшего при недавнем штурме. – Революция на местах закончилась, хотя до окончательной победы нам еще далеко. Потому, держим порох сухим, но помещения освобождаем – здесь бывшие угнетатели будут опять работать в своих кабинетах, но уже на благо трудового народа. В общем, все как раньше, только теперь мы победили. Ура!
- Ну, как все… - задумался Петрович. – А вы там чего требовали?
- Ну, значицца, - начал загибать пальцы самый подкованный, - царя, чтоб свергнуть, министров-кровопивцев снять, землю чтоб - крестьянам, заводы - рабочим, значицца, ну, и шоб нас потом за то, что мы революцию сделали – не ругали…
Петрович прокашлялся в кулак.
- В общем, мы пока достигли промежуточного компромиссного варианта, сатрапы раскаялись, приняли к себе пару наших, так что теперь угнетать они вас будут исключительно под неусыпным революционным контролем. Министров-кровоси… тьфу ты… кровопивцев отправили в отставку, но они пока руководят, потому что больше некому. Но, в целом, победа осталась за нами. Ура!
- Ура! – нестройно подтвердили революционеры. – То что, царя свергли или нет?
- С царем ведутся переговоры, - туманно объяснил Петрович. – Он сейчас на больничном, но мы убеждаем его в необходимости эвтаназии.
Мудреное слово революционерам явно понравилось, и народ потянулся к выходу.
- Но мы ж не тока за это боролись! – не сдавался похожий на хорька замызганный беспризорник, закутанный в не по росту здоровенную шинель с чужого плеча. - Мы ж это, мы того – за счастье, равенство и свободу!
- Друг, мой, - Петрович проникновенно взял за лацкан шинели местного Гавроша, - скажи мне, как революционер революционеру: борьба за равенство – это счастье?
- Счастье!!! – гордо подтвердил беспризорник.
- Тогда – свободен! – напутствовал его Петрович и подтолкнул к дверям. – Как говорится: mission complete, Мальчиш-Кибальчиш, враг посрамлен, всем спасибо, чай на улице, будет Родина в опасности, мы тебя еще позовем. А заграница нам поможет, «Евросоюз меча и орала» и все такое. Давай, гегемон, не толпись…
Гаврош, пытаясь в уме переварить словесную конструкцию Петровича, бормоча под нос: «Ми продовжуємо боротьбу!», поплелся к выходу. В Зимнем наступила новая эпоха, до мелочей напоминающая старую...
Слідкуйте за новинами Вінниці у Telegram.
№ 16 від 16 квітня 2025
Читати номер