Близько третьої години ночі, 21 жовтня, літак «Міг-15» провезли вулицями Вінниці аж до його постійного місця перебування - площі Могилка, що на проспекті Космонавтів Тепер справа за постаментом і монтажем конструкції Журналіст 20minut також побував на місці. І зробив багато фото.
Читайте також:
«Всегда восхищался способностью сделать из лаконичного сложное. (мат и эпитеты я не писал) Верх говна создания памятников — крайне неаккуратное и крайне опасное. После первых упавших с него детей его снесут. Уж поверьте. Бездумие и бездушие», — пише адміністратор групи «Дизайн городской среды Винницы» Ігор Чепугов.
Інженер Віктор Дядькович вкрай незадоволений тим, як спроектували і як взагалі встановлюють цей літак.
«Сегодня и я был возле Миг-15. У меня всего один вопрос: у нас инженеры остались? Посмотрите фотки. Вначале о самолете. Ну неужели нельзя найти кусок дюраля, пластика наконец целого, без дыр? Чтобы закрыть воздухозаборник. Качественно, а не так, абы было. Краска уже лущится. Слой пыли и дети рисуют кто что (ладно, дождь снег пойдет, все смоет). А что за фигня появилась в месте крепления крыла к фюзеляжу? Почему на одном гребне крыла срезан сегмент, а на второй плоскости ровный? Ответ один: и так сойдет, с земли не видно. Хорошо, что подвижные части зафиксировали. Но почему для элеронов дважды. Ответ понятен, хоть и авиаремонтный завод, но БЫВШИЙ! Теперь о костылях (опорах). Комментировать не буду, нет слов. Смотрите фотки. Похоже сопромат эти люди даже не видели», — пише Віктор Дядькович.
Подивіться його зауваження, якими він позначив світлини:
Наступного дня Дядькович помітив, що літак може бути встановлений погано, зокрема, через те, що проектувальники, на його думку, не врахували перепади температури.
«Вчера я выложил фотки самолета и каркаса, на который его хотят поставить. Сейчас у меня еще один вопрос к проектировщикам. Как в ЗАМКНУТОЙ! системе они учли коэфициент линейного расширения при нагревании (охлаждении). Посмотрите на рисунок. Треугольник жесткий! По всем законам проектирования в точке А должен быть шарнир - компенсатор теплового зазора. А там все заварено - мама не горюй.
Поясняю. Сторона АВ длиной около 11 метров. Она нагревается от - 20 зимой (хотя у нас бывает и больше) до +50 град С. Это чуть больше 8 мм хода. Но перемещаться точке А некуда, ее держит сторона АС, которая тоже расширяется, но в другом направлении. Вот в точке А и начнутся всякие растяжения-сжатия. Пусть бы проектировщики посмотрели хотя-бы на рельсы или опоры мостов, где есть температурные компенсаторы. Поправьте меня, если я ошибаюсь», — пише він.
Додано
Слідкуйте за новинами Вінниці у Telegram.
№ 14 від 2 квітня 2025
Читати номер
Задунайский Торонтуй
Bohdan Rudiy
Roman Akselrod
Задунайский Торонтуй