С десяти утра до пяти вечера участники бизнес-семинара разбирали примеры удачной и неудачной, зарубежной и украинской рекламы. Искали незаметные стороннему глазу но бьющие в цель точные ходы и креативные моменты. Причины и следствия явных ошибок.
Генеральный директор RIA Media Олег Горобец, во время своего выступления, показал на примере винницкой радио рекламы как можно переборщить с креативом. Насколько необходима в рекламе релевантность, неожиданность, эмоции и многие другие факторы, влияющие на эффективность рекламы.
По поводу эмоций высказалась одна из участниц, Диана Подолянчук. Девушка известный в городе волонтер, и руководитель студии танцев “Шахина”. Она пришла на семинар потому что на собственном примере убедилась - традиционные методы рекламы перестают действовать.
- Я очень долго выбирала к кому пойти научиться делать именно эффективную рекламу, было несколько интересных предложений. Но я выбрала компанию RIA, потому что статистически они доказывают свою эффективность, - говорит Диана.
Под большим впечатлением девушка, и не она одна, осталась после доклада Юрия Старжинского, коммерческого директора RIA Media. Во время своего выступления спикер особое внимание уделил целевой аудитории. Как ее определять, как учитывать и удовлетворять ее интересы. Интересным был совет, присмотреться к своим близким знакомым, выявить их наиболее яркие черты, характеристики, и таким образом расширяя так сказать базу “исследований” выявлять основные потребности.
- То есть вот это вот создание персонажей разных, которым ты можешь что то предложить согласно их ценностям, для меня стало откровением, - рассказывает руководитель танцевальной студии. - Например есть мама Анна она любит сидеть в инстаграме, она приходит на тренировку своей дочери и только у девочки что то получается, Анна тут же это фоткает в стори, выкладывает хештеги, геолокации…. А есть например папа Иван, он деловой человек, сидит в фейсбуке, он хочет что его ребенок имел результаты, выступал на соревнованиях, брал призовые места.... Я поняла что можно делать такие интересные психологические портреты и ориентироваться в рекламе на них.
Более краток но не менее доволен бизнес-семинаром, остался директор по продажам Hotel 24 Александр Шендеренко.
- В связи со своей деятельностью в последнее время мне приходится заниматься рекламой, - рассказывает Александр. - Я изучаю маркетинг отдельно, мне это интересно. На бизнес семинар пришел с целью получить какие то практические советы, схемы, сравнить совпадают ли они с тем что я делаю, получить какие-то новые знания.
И как получилось узнать что то интересное и новое?
- Мне понравились все доклады было достаточно много продуктивного, есть готовые схемы, живые примеры хороших реклам, плохих реклам, как это работает, в каком формате нужно строить свои рекламные предложения с чего нужно начинать чем заканчивать, как оценивать эффективность.
Среди участников бизнес семинара, было много молодежи. К примеру девушка Наталья буквально две недели назад закончила университет, ее пригласили на работу. За навыками она пришла на семинар.
- Меня только что приняли на работу в “Винницкую реберню” маркетологом, - рассказывает Наталья. - В институте я училась по специальности, у нас было достаточно теории, но не практических занятий. То есть опыта маркетологии крайне мало, все что мы делали это была самостоятельная работа и обучение.
На семинаре вы получили практические советы?
- Про первую половину семинара могу сказать что было больше теории, а понравилось когда разбирали на составляющие радио рекламу, что там должно быть, чего ни в коем разе не нужно. Последний спикер давал вообще совершенно новую информацию, которую слышала впервые. Очень понравилось
Завершал этот день своим докладом, директор отдела маркетинга RIA.com Сергей Молдаховский с интересной темой Бренд Селфи. Он показывал как можно шаг за шагом обратить внимание на свой продукт, привлечь клиентов классной рекламой, удержать клиентов ненавязчивым сервисом, стать брендом.
В конце бизнес-семинара, мы задали несколько вопросов Сергею о возможностях и перспективах винницкого маркетинга. На что спикер сказал что в Виннице почва для маркетинга есть, а вот желание чего то делать не наблюдается.
- Тут мэрия больше сделала для города чем бизнес, визуально выглядит все именно так. Нет в городе того сервиса, для которого есть почва. Для того чтобы это делать, бизнесмены должны искать, внедрять иначе от них в скором времени разбегуться все.
Как вы видите развитие уровня компетенции людей, кроме семинаров, разных точечных идей? Может быть стоит бизнес школу открыть, какую то образовательную индустрию Винницы, не государственную, а частную?
- Тут нужно понимать, есть ли такая потребность. Мне кажется что если до сих пор нет потребности воевать за класных официантов, классное обслуживание, делать что то не просто ради денег, а для города, впечатляющее. У нас мало мест классных, и тех же ресторанов. Это потому что собственники не хотят. Что они не ездят во Львов, Сумы, Полтаву? В Черновцах например для города все бизнес делает. Пусть поедут, посмотрят как за пять раз дешевле и в десять раз качественнее сделать чем тут.
Сонная Винница - так нас киевляне называют.
И напоследок. Главная цель рекламы не в том чтоб она просто была красивой, а чтоб она работала и приносила прибыль.
Следите за бизнес-семинарами RIA на
https://https://m.facebook.com/RIAhub
№ 19 від 7 травня 2025
Читати номер