В хорошем ресторане забываешь обо всем. Но, оказываеться, в Виннице есть ресторан, который настолько хорош, что там умудрились забыть про сумку набитую пачками стодолларовых купюр.
Речь идет о «Винницкой реберне» — том самом судне с красной крышей, которое стоит на вечном причале между Центральным и Киевским мостом.
Историю рассказал администратор «Винницкой реберни» 27-летний Петр Степанов. Это случилось в начале сентября. Был субботний вечер. В заведении полно народу. Шум, гам, веселье. Все как обычно. Но то, что случилось потом, Петр не забудет никогда.
Часов в семь вечера в гриль-паб пришла компания из шести-восьми мужчин. Всем лет по 50. Они заказали фирменных ребер с мангала, водки, закуски. Сидели долго — часа три.
— Когда я несколько раз проходил мимо их столика, то слышал, как они обсуждали сельское хозяйство: покупку тракторов, цены на землю, еще что-то такое. Наверное, фермеры какие-то или что-то вроде. Компания из «Реберни» ушла, изрядно пошатываясь, около десяти вечера. Все были сытые, довольные и пьяные. Вечер у мужчин, так сказать, удался.
— Когда они ушли, через некоторое время я подхожу к их столику и вижу под ним черную сумку. Обычную, кожаную, немного потертую. Кто-то из них забыл. Ну, в ресторанах такое часто случается, поэтому я просто взял и понес ее под свой стол администратора. Мол, пусть постоит там, подождет хозяина.
Замок сумки был немного приоткрыт, Петр невольно увидел ее содержимое.
— Я офигел.
Внутри лежал прозрачный целлофановый пакет. А в пакете куча долларов.
— Куча. Просто вот вся сумка ими забита. Я такое только в фильмах видел.
Петр говорит, что деньги были упакованы в пачки и перевязаны банковскими лентами. Все купюры номиналом по сто долларов. Судя по объему, там было около полумиллиона.
Понятно, что вечер перестал быть томным.
Что делать в такой ситуации парень не знал. Мысль о том, чтобы схватить деньги и бежать куда глаза глядят, у него, наверняка, проскочила. У кого бы она не проскочила? Но Петр так не сделал. Наоборот, спрятал сумку понадежнее и стал ждать ее хозяина. В том, что он скоро вернется, парень уже не сомневался.
— Хозяин прибежал через часа два, — говорит парень. — Трезвый как стеклышко. Хотя когда они уходили, все еле на ногах держались. Представляю, какой он ад пережил. Сразу ко мне, и: «Я у вас сумку забыл. Где сумка?».
Прежде, чем отдать находку, Петр расспросил мужчину: за каким столиком сидел он с компанией, сколько их было, что заказывали. Чтобы быть уверенным, что точно возвращает доллары именно их хозяину.
Получив обратно свою сумку, мужчина быстро ушел. Сказал «спасибо» и все. Наверняка спешил пересчитать деньги где-нибудь в укромном месте, чтобы удостовериться, что ничего не пропало. Больше он в заведение не возвращался.
— Десять лет работаю в ресторанном бизнесе, но ничего подобного не случалось. Хотя посетители постоянно что-то забывают.
Петр говорит, что чаще всего оставляют мобильные телефоны, очки, зонтики, шляпки, куртки. Иногда кошельки с деньгами.
— Было недавно, что очки дорогие у нас забыли. Вещь явно фирменная, в чехле. Женщина пришла за ними только через неделю. Очень обрадовалась, когда мы ей их вернули. Благодарила, даже сто гривен дала.
Но, как правило, за забытыми предметами люди приходят или в тот же день, или — на следующий. Часто бывает, что официант замечает что-то оставленное на столе или лавке, успевает догнать посетителей и сразу передать им это в руки.
Иногда забытая вещь дожидаеться своего хозяина неделями.
— Сейчас вот у нас есть черная флешка. Не знаю, что там на ней, не смотрел. И еще есть связка ключей, на брелке написано «Евгений». Ждут, когда за ними придут.
А вот некоторые посетители «Винницкой реберни», наоборот, уходят домой прихватив собственность заведения. Чаще всего клептоманы покушаются на дизайнерские шляпы, висящие в селфи-зоне. Но официанты внимательно следят за ними, так что украсть головные уборы почти невозможно. А вот пледы пропадают.
— Они, конечно, недорогие. Но все равно обидно. Чисто по-человечески не понимаю, зачем брать чужое. Но ведь за такими моментами не уследишь, людей к нам приходит очень много.
От недостатка посетителей «Винницкая реберня» точно не страдает. Даже в будние дни все столики заняты. А на праздники и выходные посидеть там без предварительного бронирования вообще невозможно. И это при том, что заведение открылось всего полгода назад.
Кстати, программа «Ревизор» побывала в «Винницкой реберне» уже через полтора месяца после начала работы гриль-паба. Телевизионщики тогда нашли к чему придраться. Но собственник заведения Виталий Гуменюк остался доволен неожиданной ревизией. Была проведена робота над ошибками и к повторному визиту «Ревизора» заведение полностью готово.
Много внимания уделили качеству обслуживания. Над столиком администратора даже висят две рамки с надписями: «Как я могу принести больше пользы?» и «Чем я могу помочь?». Они напоминают персоналу гриль-паба о единственно правильном отношении к посетителям.
Кстати, скоро «Винницкая реберня» на несколько дней закроется. Будут устанавливать отопление и утеплять стены. Так что зимой в гриль-баре вас ждет тепло и уют.
Петр очень доволен своей работой в «Винницкой реберне». Он занимает должность администратора заведения уже пять месяцев и говорит, что это лучшее ресторан из тех, в которых он работал. Сам он из Одессы. Переехал в Винницу, потому что решил поменять свою жизнь. Друзья сказали ему, что у нас хорошо.
— Ни разу не пожалел, что перебрался именно сюда. Классный город. Очень.
Слідкуйте за новинами Вінниці у Telegram.
№ 16 від 16 квітня 2025
Читати номер