«Жить необязательно. Путешествовать — необходимо», – писал американец Уильям Берроуз. И слушая рассказы наших героев, приходит понимание, что так и есть. Оказывается, что совсем несложно приступить к осуществлению самой заветной и, кажется, недосягаемой мечты. Но семья Бровко доказывает обратное.
– Я с детства мечтала о таком путешествии, – говорит Анастасия. – Читала Юрия Сенкевича «На «Ра» через Атлантику» и мечтала. И теперь точно знаю, что если есть возможность, то нужно брать и делать. Следующая глобальная наша цель – пройти кругосветку
Во время прохождения через океан, жизнь существует не только на судне, но и в перерывах между морскими переходами.
История путешествия пары — в публикации Они пересекли Атлантику: как винничане два месяца бороздили просторы океана
Азорские острова – это половина пути, который проделали путешественники и первая остановка после двух недель в океане. Тут украинцы оказались на острове Фаял.
– Это остров гортензий и старых вулканов. Примерно 60 лет назад здесь было извержение, которое создало новый мыс. Очень красивые виды, – рассказывают туристы.
Дальше экипаж отправился на вулканический остров Сан-Мигел.
– Тут много туристов, маяки, вулканы, даже озеро в вулкане, где рядом кипит вода с болотом, – описывает семья Бровко. – Снизу жерла. Пар идет, как в термальных источниках и туристам прямо там готовят еду.
На этот остров туристы потратили почти три дня.
– Мы рассчитывали, сколько времени нам понадобится на переходы. Учитывали разную погоду и спасибо Посейдону, что давал возможность доходить до суши без приключений, поэтому иногда мы приходили раньше запланированного, – рассказывает Владимир.
Остров невероятной красоты, так утверждают туристы. «Если вы приехали на Мадейру, за неделю остров можно посмотреть, но за две будет мало», – говорили украинцам местные жители. Мадейру и Азорские острова семья Бровко рекомендует к обязательному посещению.
При подходе к Гибралтару экипаж столкнулся с незабываемым явлением, где океан встречается с морем.
.– Создается ощущения кипящей воды, – описывает Анастасия. – Диаметры воронок 4-5 метров и все они булькают, как в чайнике. Тут же стало грустно, потому что энергия океана – невероятная. А когда заходишь в море, то кажется, что это какое-то озерце.
Владимир говорит, что в этих местах сложный морской трафик и подход к марине был одним из самых сложных за все время путешествия.
– На подходе к Гибралтару много судов, расхождений и курьезов. Я как раз был на ночной вахте, когда увидел, что за две мили позади нас приближается корабль. Стал отворачиваться, чтобы сближение было 500 метров, он наоборот поворачивал. Я снова отвернул наше судно и корабль стал за нами. Тогда я сделал наоборот – завернул на него и корабль вернулся на первоначальный курс. Расхождение с ним получилось примерно в 800 метров, – рассказывает капитан Бровко.
Как оказалось, позади парусного катамарана туристов шел корабль длиной 359 метров и в ширину 59, в то время как судно винницких туристов имело параметры 14 на 8 метров.
Что касается самой территории Гибралтара, то на нее попасть невозможно без английской визы, а в паспортах экипажа была только американская.
– Мы стали около испанской марины, взяли паспорта и решили попробовать попасть на заморскую территорию. Испанские пограничник нам сказали, что мы, конечно, можем попробовать, но нас там точно развернут обратно, – говорит Анастасия.
На следующий день винничанам и остальным членам экипажа все-таки удалось ступить на гибралтарскую землю.
– Нам нужно было заправиться, топливо там стоило 80 центов за литр, в то время как в Португалии солярка стоила почти полтора евро, – говорит Владимир. Мы зашли на заправку, выставили канистры и вышли постоять на суше. Так и оказались на Гибралтаре.
Очередные сутки на суше экипаж провел в испанском городе Аликанте, где стал свидетелем празднования Костров Иоанна Крестителя, похожего праздника на наш Ивана Купалы.
– У них стоят огромные двухэтажные, а то и пятиэтажные скульптуры и в полночь их поджигают, – объясняет Анастасия. – Рядом пожарники, которые не просто следили за безопасностью и тушили огонь, а еще и развлекали присутствующих.
В то время, как опасности не предвещалось, пожарники поливали толпу людей водой.
– До часу ночи пожарные службы тушили огонь и было удивительно, что рядом стояли 2-3-летние дети. Это говорит о том, что все было организовано на высоком уровне. Ведь скульптуры стояли в 20-ти метрах от зданий и баннеров, – делится впечатлениями семья Бровко.
Это очень удивило наших путешественников, потому как службы безопасности улыбались людям, а в праздник на улицах не встретили ни одного буйного или сильно выпившего местного.
На следующий день экипаж посетил музей Volvo Ocean Race. Тут собраны истории самых известных гонок яхтсменов. Тем, кто интересуется жизнью под парусом – это место обязательно к посещению. Кстати, музей бесплатный.
Наши путешественники так и думали. Но оказалось, что кроме бесконечных тусовок, там есть что посмотреть и чем заняться.
– Мы посетили знаменитое кафе «Дель Мар». О нем все говорят и мечтают побывать, чтобы посмотреть, как солнце садится в море.
Скалистые берега пляжей, громкая музыка с приходом темноты и запах марихуаны в воздухе – это и есть Ибица.
– Наркотики продают все подряд и, в основном, за этим и едут. Нас это не интересовало, поэтому мы немного отдохнули и на следующий день отправились в столицу – город Ивису.
Это очень старый город, но и тут тоже есть круглосуточные дискотеки и на каждом углу предлагают купить билеты на дискотеку по скидке, так как полная стоимость стартует от 30 и до 70 долларов.
Тут находится главный порт в Пальмской бухте и здесь экипаж должен был сдать катамаран, который брали в аренду. До вылета оставалось три дня.
– Мы не брали билеты заранее, потому как не знали, когда закончим наш переход. Мы купили билеты на чартеры SkyUp и было очень весело читать в то время, что у авиаперевозчика хотят забрать лицензию, – рассказывает Владимир.
Туристы арендовали гостиницу, автомобиль и на протяжении трех дней изучали местность.
– Я не могу передать восторг, когда после двух месяцев такого сурового быта на катамаране, попадаешь в чистейшую постель и нормальный душ, который можно принимать, сколько хочешь, – смеется Настя.
В первый день винничане не арендовали авто, а отправились на давнем поезде с деревянными вагонами 1912 года в город Сольер, изведали пляжи, горы и скалы в восточной и северо-западной части Пальмы-де-Майорки.
Больше пятидесяти дней в океане – это затратно как финансово, так и психологически. Финальную стоимость такого путешествия семья Бровко не называет, но бытовые покупки, стоянки в маринах и перелеты обошлись примерно в три тысячи евро.
Что касается психологических моментов, то Анастасия говорит, что первое время сложно адаптироваться под ситуацию. Так как в обычной жизни ты постоянно находишься в социуме и перейти от ежедневных блаженства от ощущения океана – не просто.
– В пути я писала дневник и наблюдала за тем, как меняюсь. Если раньше хотелось что-то сказать вслух, то сейчас больше в себе.
О первой части путешествия и о том как Анастасия и Владимир пересекли Атлантический океан
О путешествиях других винничан читайте также:
Слідкуйте за новинами Вінниці у Telegram.
№ 16 від 16 квітня 2025
Читати номер