Удивительно, но даже с выходом на рынок новой Opel Astra H прежняя Astra продолжала успешно продаваться. Даже в последние месяцы производства на нее есть спрос. За комментариями "20 минут" обратилась в автосалон "Винничина-Авто".
- Да, мы знаем об уходе с рынка «Астры», которая еще все-таки производится. Однако до сих пор на этот автомобиль существуют очереди. Особенно на комплектации с двигателем 1,4. Особым спросом у покупателей пользуются машины черного и серебристого цветов. Если бы автомобиль не решили снять с производства, то «Астра» продавалась бы и дальше без проблем, - говорит консультант по продажам автомобилей "Опель" Анатолий.
Сейчас на ЗАЗе ведется работа по оптимизации процесса производства, при котором выпуск разнокалиберных автомобилей в рамках одного технологического цикла очень проблематичен. Как отмечают в «УкрАвто», все эти годы «зазовцы» лишь благодаря титаническому труду тянули столько проектов одновременно, выпуская очень много разных автомобилей и комплектаций. Но раньше стояла задача загрузить простаивающие мощности ЗАЗа. Сейчас мощностей уже недостаточно, и ЗАЗ начинает отказываться от трудоемких и неперспективных проектов.
Напомним, что в 2007 году с производства сняли «Таврию». В 2008 году «ушла» «Славута» и пикап «Таврия». Теперь настал черед Opel Astra. ЗАЗ ставит только на Lanos и продолжает выпускать ВАЗы.
Кстати, в соседней России также было организовано производство Opel Astra G под именем Chevrolet Viva. Но там этот автомобиль вообще не пошел, и через несколько лет производство прекратили. Некоторые специалисты утверждают, что непопулярностью модель в России обязана "хромавшему" качеству автомобилей. В Украине проект Astra Classic был успешным, но и его время исчерпано.
- Я езжу на этом автомобиле почти три года. Брал новую. Кроме планового техобслуживания с машиной ничего не делал. Думаю, зря снимают с производства столь качественный автомобиль, - говорит водитель Иван.
История
Opel Astra – это первая за всю историю иномарка, производство которой освоили в Украине. До сих пор в Украине только собирали иномарки и российские ВАЗы, УАЗы, ГАЗы из привозных комплектующих (технология SKD).
Astra – первый автомобиль западной разработки, который был освоен в Украине.
Проект по полномасштабному производству Opel Astra обсуждался еще в 1998 году, когда на ЗАЗ пришел инвестор в лице Daewoo Motor. Но результаты продаж в 1998-1999 годах не позволили тогда приблизиться к его реализации.
В 2003 году переговоры с GM были более успешными, да и активность собственников ЗАЗа была значительно выше. В итоге проект по подготовке производства Opel Astra стал реализовываться ошеломляющими темпами. Так, весной 2003 года велись только подготовительные работы в помещениях. В сентябре уже вовсю шел монтаж сварочного оборудования, наладка окрасочного комплекса под Astra, монтаж сборочного конвейера.
В декабре 2003 года на ЗАЗе уже сварили первые кузова Opel Astra.
Можно сказать, что Закон «О стимулировании автопроизводства» сыграл свою роль: он привлек в Украину инвестора и позволил ЗАЗу освоить полномасштабное производство современного автомобиля собственными силами.
Слідкуйте за новинами Вінниці у Telegram.
№ 17 від 23 квітня 2025
Читати номер