Жесткая конкуренция заставляет владельцев отельного бизнеса нанимать самых лучших и талантливых дизайнеров, обладающих собственным стилем и нестандартными методами воплощения своих идей. Для реализации предполагается применение самых разнообразных строительных материалов, часто носящее революционный характер. Дизайнеры кропотливо работают над каждым участком пространства в помещениях отеля, и в зависимости от их предназначения формируется тот или иной стиль.
Начинается дизайнерский проект с определения социальных групп посетителей, на которых рассчитан будущий отель. Если сравнить пятизвездочный отель с двух-трехзвездочным, то становится понятно, что там совершенно различное оснащение, уровень сервиса и соответственно качество интерьера. В этом плане стоит, однако, заметить интересную деталь - окупаемость отелей для состоятельных посетителей гораздо выше. Поэтому, как говорится, цель оправдывает средства...
Поскольку каждый хороший отель дорожит своими посетителями, необходимо предусмотреть номера для различных категорий клиентов. Ведь люди, например, путешествуют семьями, компаниями или в одиночку - в зависимости от этого для них потребуются различная планировка, интерьер и оснащение номеров.
Свою изюминку в каждом номере дизайнеры часто находят с помощью освещения. Большое значение играет размер и расположение окон, цвет и плотность материалов штор, а также организация внутреннего освещения, выбор и расположение светильников. В каждом номере должно быть достаточно яркое центральное освещение, освещающее все уголки помещения и убирающее все тени. В то же время обязательно присутствие локального освещения – бра, торшеров и настольных ламп. Весь интерьер должен иметь теплые тона, создавать у проживающих ощущение комфортного отдыха и релакса. Мягкий и приятный на ощупь теплый ковер на полу, абажур люстры, элегантные и плотные шторы, различные драпировки и деревянные элементы в оформлении интерьера, как правило, создают ассоциацию защищенности и домашнего уюта. Это позволяет хорошо провести время: расслабиться, почувствовать комфорт и насладиться душевным спокойствием.
Для общей завершенности проекта также важен удачный ландшафтный дизайн прилегающей территории, требующий ее тщательного благоустройства. Ведь это — большой плюс менеджменту гостиницы и повышение ее рейтинга в глазах потенциальных клиентов. В мировой практике существует несколько вариантов облагораживания прилегающей территории отеля:
— создание ландшафтного дизайна на этапе строительства заведения, самый лучший вариант. Можно продумать интерьер до мелочей, провести все коммуникации, построить ландшафт как органическое дополнение к отелю;
- обустройство территории гостиницы согласно проекту ландшафтных дизайнеров параллельно процессу реконструкции здания: эта задача несколько сложнее, чем предыдущая;
- самый трудный вариант — ландшафтные работы, позволяющие обеспечить непрерывную работу отеля в этот период.
Любой дизайнерский проект имеет два этапа: процессы проектирования и реализации проекта. Для этапа проектирования ландшафтному дизайнеру необходимы познания в различных науках - необходимо сочетать в себе знания в области архитектуры, агрохимии, дендрологии и т.п. На этапе проектирования ландшафт видится как структура пространства, из которого как бы выделяется определенный объем здания. Именно ландшафтный дизайн может либо подчеркнуть, либо вообще убрать из виду любое здание. Варианты решения также зависят от местонахождения отеля — в черте города или за городом, на курорте и т.п. Процесс реализации проектов в жизнь по сложности не уступает, а то и превосходит обустройство и реконструкцию зданий.
Не стоит забывать, что посещаемость отелей напрямую зависит от рекламы. Для этого регулярно выпускаются рекламные туристические каталоги с подробной информацией по каждому отелю в том или ином регионе. Также подобного рода информация присутствует в интернете, поэтому отель или гостиница вместе с прилегающей территорией должны иметь безукоризненный вид - это и есть визитная карточка.
№ 17 від 24 квітня 2024
Читати номер