Карим потупил взгляд и стеснительно начал мять кепку в руках.
- Ну, наверно, да… - наконец промямлил Карим. – Понимаешь, Петрович-абый, Ленка-жаным мне уже плешь проела: «Надо продавать, надо продавать!»… А тут, понимаешь, покупатель появился. Представительный такой, понимаешь, иптяш Вова… Ленкин земляк, понимаешь, да ты его знаешь – сосед мой по даче. Цену хорошую предлагает. Вот…
- Карим, ты что, с ума сошел? – выронил бычок изо рта Петрович. – Сколько лет мы летом к тебе отдыхать на дачу ездили почти всем домом, и – на тебе! Что на тебя нашло, жлоб ты неблагодарный?
- Да какие же вы жлобы?! – Петрович душевно взял Карима за ворот и встряхнул. – Ну да, дача у тебя… так себе, комфорта никакого, удобства во дворе, за съем дорого берешь, да еще и сосед твой со своими катамаранами у тебя самое классное место на пляже занял. Зато лично в тебе мы души не чаем! Летом. Целый сезон. Кстати, всё хотел спросить, титушка, а где наша компенсация за 300 лет татаро-монгольского ига? А-ха-ха!
- Вот зачем ты опять меня обижаешь? – еще больше надулся Карим. – Зачем дразнишься? Все, Петрович-абый, раз не любите меня, обиделся я. Прощай.
- Карим, вернись, я всё прощу! – ухахатывающийся Петрович придержал Карима за плечи и подтолкнул к доминошному столику. – Вот, ради дачи… Шучу – ради тебя, мы прям ща, всем домом и начнем тебя любить. Верно мужики?
Сидящие рядом за столиком соседские мужики, не отрываясь от домино, всем своим видом подтвердили, что жить без Карима не могут.
- Видишь, мы ж практически одна семья, - Петрович покровительственно взлохматил башку Карима. – А насчет жлобов… Мы же шутили! Из глубокого к тебе уважения. Да… Но больше не будем, честно! Да мы ради тебя… Да мы ради тебя… Да мы ради тебя татарский учить начнем! Да, мужики? Анларызмы не бен сёлерым?
- Бен анларсым! – хором подтвердили мужики.
- Да не могу я, Петрович-абый! – не знал уже куда деваться от смущения Карим. – Вон иптяш Вова уже и человека с деньгами прислал. Видишь – стоит, весь в зеленом, зыркает, эрек-душман…
- Так, Карим, решаем так – деньги у «зеленого человечка» не брать, а мы с мужиками поможем его провести – вот тут в сторонке постоим и окажем моральную поддержку. Верно, мужики?!
Мужики нестройным гулом подтвердили готовность всячески защищать Карима от врагов и опять уселись за домино. Тот посмотрел на них тоскливым взглядом и поплелся к «зеленому человечку». Через пару минут разговора он с понурым видом вернулся к столику.
- В общем, иптяш Вова сказал, что договор дороже денег, - промямлил Карим, - и если деньги мне не нужны, то договор ему – нужен. В общем, он тогда дачу просто так забирает… А я вот тут подумал – может оно и к лучшему? Зато мы с вами ссориться не будем, мы теперь просто соседи и наш дом – одна большая семья, да?!
Мужики хмуро посмотрели на Карима и отвернулись.
- Семья, говоришь?- цыкнул сквозь зубы Петрович. - Да нафиг ты семье без дачи сдался? В общем, вали-ка ты отсюда от греха подальше и не подходи к нам больше, родственничек хренов… А будешь вякать, - отключу тебя от канализации, воду перекрою и свет отрежу. По-семейному, ага…
Слідкуйте за новинами Вінниці у Telegram.
№ 16 від 16 квітня 2025
Читати номер