«Так, поїздами Укрзалізниці пасажири зможуть подорожувати до наступних міст Європи: Варшави, Вроцлава, Перемишля, Братислави, Праги, Кошице, Бухаресту, Сучави, Будапешту та Відня», — йдеться у повідомленні перевізника у facebook.
Згідно з інформацією на сайті австрійської залізничної компанії, поїзд Київ - Відень (очевидно, мова йде про причіпний вагон або вагони) на даному маршруті повинні запустити з 10 грудня поточного року. Про це повідомляє «Економічна правда».
З Києва він відправлятиметься о 14:07, прибуватиме до Львова о 19:50 і відправлятиметься звідти о 21:00, до Відня поїзд прибуде о 11:21 наступного дня. По шляху проходження поїзд також відвідуватиме Будапешт, де передбачена 20-хвилинна зупинка.
Слідкуйте за новинами Вінниці у Telegram.
№ 16 від 16 квітня 2025
Читати номер
В столице Австрии, в понедельник, 11 декабря сломался поезд "Вена - Киев", из-за чего украинцы вынуждены были после 16-часового ожидания добираться своим ходом домой.
"Укрзализныця" запустила международный маршрут совсем недавно, 10-го декабря. Вагоны обещали изготовить на отечественном предприятии, чтобы они были приспособлены к ширине колеи европейских железных дорог.
Но в первый же рейс у вагона возникли проблемы и украинцам, застрявшим за границей пришлось возвращаться другими способами.
Одна из пассажиров поезда "Вена - Киев" Марина Исмаилова рассказала ТСН.uа о событии.
Она отметила, что 11 декабря в 17 часов поезд отправился с вокзала Вены. Это был австрийский поезд, к которому прицепили вагон он "Укрзализныци".
"Мы отъехали и уже на первой станции от Вены, буквально через 15 минут, нас остановили и дальше мы не поехали. Там был ураган и в Венгрии оборвало провода. Пассажиров из соседних вагонов (2 вагона и один вагон-ресторан) забрали автобусом в 00:30 ночи и отвезли в Будапешт и расселили по гостиницам или кого-то отправили электричкой кому куда надо было. Это все люди из Венгрии, Австрии, в общем европейцы. А наш вагон отогнали туда, где они отстаиваются и нас просто оставили в вагоне, где было ни еды, ни нормальных условий, ни отопления", - рассказала Марина.
Вагон простоял всю ночь, примерно до 7 часов утра и потом опять двинулся, якобы, по маршруту, но украинский прицепной вагон не выдержал и у него загорелись колодки.
"Началось задымление, чуть ли не пожар. Мы были там одни, тянули только наш украинский вагон, потому что, всех остальных пассажиров забрали автобусы", - добавила пассажирка.
Марина добавила, что когда поезд остановился под Будапештом, венгры ничего не говорили и не объясняли, а поезд "просто стоял и охлаждал свои колодки".
"Наши проводники, что могли, то и делали, к ним претензий никаких нет. Проводники наши звонили в Украину и они нам сообщили, что и руководство "Укрзализныци", и посол в курсе, и МИД. На этот момент у нас уже было 16 часов простоя", - сказала она.
По словам украинки, чай проводники предлагали, но другой пищи не было, хотя при покупке билетов было указано, что в стоимость билета входит завтрак.
Чуть позже, поезд оттянули в депо для проверки, продержали там еще время, а потом сказали пассажирам, что этот вагон ехать дальше не может.
"Потом нам сказали, что оставаться в депо нам нельзя, в вагоне тоже, и отправили нас в комнату отдыха на вокзале. Это было уже 12 часов дня. Мы просили предоставить нам автобус, чтобы нас довезли хотя бы до границы или до Вены, но они отказались. Мы отъехали всего на 50 км от Вены", - добавила Марина.
В комнате отдыха всем украинцам дали бесплатный чай и кофе. Им объявили, что необходимо сидеть и ждать до 19 вечера еще один вагон, который будет ехать в Киев на следующий день.
"Нам сказали, что будут расселять в тот вагон, где будут свободные места. Хотя, продажи уже закрыли. Я им говорю: "Куда вы нас будете туда расселять? Сколько всего куплено билетов, где мы там будем сидеть?". А они мне говорят, что ничего не знают. То есть, ничего не понятно, на каких полках мы бы ехали или на полу нам спать пришлось бы", - отметила Марина.
Она также добавила, что ее ребенок был прооперирован и только выписан из больницы, поэтому они были вынуждены полететь самолетом.
"Вот только сегодня, 13 декабря, ночью мы вернулись домой, а что со всеми остальными пассажирами неизвестно. Всего билет взрослый стоил 111,60 евро (примерно 3500 грн.), а детский - 55,80 евро. По поводу инцидента с "Укрзализныци" с нами никто не связывался", - рассказала Марина.
ТСН.uа не удалось получить комментарий от "Укрзализныци".
Переходной период длился сутки, с понедельника поезда начали курсировать исключительно по российской территории.
Двухпутную электрифицированную 120-километровую железнодорожную линию в обход Украины начали строить в 2014 году. Общая стоимость проекта составила около 55 миллиардов рублей. В начале августа 2017 года строительно-монтажные работы на этом участке были завершены, началась тестовая эксплуатация отдельных участков новой ветки. В ноябре по обходу пошли пассажирские составы.
Магистраль Журавка — Миллерово длиной 137 километров проходит по территории Воронежской и Ростовской областей. Там построено семь новых железнодорожных станций. По плану, максимальная скорость движения пассажирских поездов — 140 километров в час, грузовых — 90 километров в час. Линия станет частью скоростного железнодорожного хода, соединяющего Центральную Россию с Черноморским побережьем.
К поездам идущим в страны ЕС, Румынию и вообще через правобернжную Украины это ни малейшего отношения не имеет
Шкода, що зарплати і пенсії не "прив'язують" до курсу євро...