Интервью с Олегом Горобцом, CEO RIA Media, о маркетинговых проблемах винницких предпринимателей. Олег прочитает лекцию об изучении потребителей и маркетинговых исследованиях 27 марта на Школі маркетинга.
1. Плохой дизайн
Деформированный эстетический вкус во многом - первое, что бросается в глаза. Дизайны вывесок, рекламных баннеров, листовок, входных групп магазинов, самих магазинов.
Это вредит облику города и формирует безвкусицу у детей.
Они растут в среде визуального мусора, а когда вырастут и станут предпринимателями, рекламистами и дизайнерами, которые будут делать то же самое.
2. Низкая конкуренция
Компании не борются за потребителей своих услуг и в результате теряют прибыль. У нас есть статистика, согласно которой 30% звонков от клиентов бизнес пропускает. Особенно увеличивается количество пропущенных звонков в обеденный перерыв и после 19.00. Простой совет - будьте готовы ответить в любое время. Я бы советовал даже организовать 24-часовое обслуживание. Есть технологии, которые позволяют это сделать почти без дополнительных затрат.
CEO RIA Media Олег Горобец, Винницкий бизнес форум 2016
3. Не знаете о проблемах потребителя
Дайте себе ответы на важные вопросы: Кто наш клиент? Какую его проблему мы решаем? Как решаем? Отсюда и штампы "У нас покупают все", "Качество выше цены".
Нужно сформулировать УТП - уникальное торговое предложение, договориться об этом внутри компании, а затем - говорить об этом клиентам.
4. Не слышите клиентов и сотрудников
Формируйте правильную культуру взаимоотношений в треугольнике: руководитель - сотрудник - клиент. Часто нет (или есть только на словах) уважения друг к другу, желание слышать, доверия. Это приводит к равнодушию и формализму. Компании забывают о клиенте. Основатель Уолл-марту Уолтон сказал:
"Есть только один босс - клиент. Он может освободить каждого в компании - от президента до рядового сотрудника, просто потратив свои деньги в другом месте".
И еще много негативных вещей проявляются из-за того, что люди не обмениваются свободно мыслями, предложениями, проблемами.
5. Остановились в обучении
Бизнес - это не проще медицины или программирования. Но мало кто учился бизнесу серьезно. Нужна основа, нужен широкий кругозор. Совершенно необходимо владеть основами учета и финансов, маркетинга, управления персоналом, знаниями микро- и макроэкономики. Для изучения основ маркетинга стоит прочитать книгу Котлера, как минимум. И еще важная деталь - учиться нужно постоянно.
Я считаю, что раз в месяц нужно участвовать в учебном мероприятии плюс читать одну книгу. Составлять эффективную маркетинговую стратегию, анализировать целевую аудиторию, управлять рекламной кампанией, создавать ценность для клиентов. Всему этому мы будем учить на Школе маркетинга, 27 марта. Успейте зарегистрироваться, осталось 2 места.