История этого джипа начинается в далеком 1943 году, когда правительство США приняло решение переоборудовать простые двухосные “Виллисы” на трехосные, чтобы у них была хорошая проходимость по бездорожью, и отправить их Европе как помощь во время войны. С конвейеров концерна тогда сошло приблизительно 400 таких джипов, но дожили до наших дней лишь единицы во всем мире, и один из них теперь красуется в винницком музее авто.
- В 2010 году до меня донеслись слухи, что в Киевской области у мужика есть трехосный “Джип Виллис”. Я сначала подумал, что это бред, и, что владелец просто сам переоборудовал его с двухосного на трехосный, - говорит Алексей Стрембицкий. - Вот тогда-то и решил я поехать в город Тетиев и посмотреть, что вытворил хозяин. Когда я осматривал его, то мне стало ясно, что это настоящий трехосный “Виллис”, о серии которой я раньше совсем ничего не слышал. У меня родилась идея выкупить этот джип, который кстати находился в ужасном состоянии, но с полностью родными деталями. Когда я его выкупил, то стал собирать информацию о том, как же такое раритетное авто попало в Тетиев. Вот тогда местные и рассказали мне историю о своем земляке, который на этом самом джипе вернулся домой после Второй мировой. Было это так.
В 45 году, сразу после победы Союза над фашистами, в свой родной город Тетиев вернулся боевой офицер, в звании подполковника или полковника, точно сказать не могу. Звали его Иваном. Так вот, так как боевым офицерам можно было брать технику с войны, то он вернулся на этом самом эксклюзивном “Виллисе” из Европы, где сам и воевал. Да, привез он не только раритетное авто, а еще целую гору всякой всячины: патефон, ковры и даже аккордеон. Местные рассказывают, что дед Ваня добрый мужик был, куда кому съездить, мебель перевезти или картошку - так он тут как тут. Говорят, что он даже огород вспахивал себе при помощи своего шестиколесного американского друга. Жаль, но дед Ваня давно уже умер, но память о нем жива, а все благодаря старенькому “Виллису”.
Владелец музея Алексей Стрембицкий : - Я отреставрировал его, ведь это может быть одним из тех редких "раз в жизни" - возможностью увидеть такой редкий "Jeep" во плоти. В 2012 году “Джип Виллис” первый раз принимал участие в параде ко Дню Победы в Виннице. Думаю, спустя больше чем пол столетия он заслужил такой почести
Модель этого “Виллиса” также использовалась во время войны как санитарная машина, которая была предназначена для спасения раненых солдат. Есть фотографии и сведения, что на этот джип во время войны также устанавливали 37 мм пушку
В “Джипе Виллис” сохранились все оригинальные запчасти, начиная от кузова и заканчивая двигателем - именно это делает его особенным в своем роде. В мире осталось не более десятка таких автомобилей, а всего лишь четыре с родными запчастями, среди которых и винницкий экземпляр
"Джип Виллис МТ ТУГ” - выпустили в начале 1943 года в США как экспериментальный вариант. Был отправлен как гуманитарная помощь во время войны в Европу и использовался как автомобиль для передвижения личного военного состава, как санитарный автомобиль, а также как военное орудие, потому что на него устанавливалась 37 мм пушка. После войны был привезен в Украину боевым офицером в город Тетиев. В данный момент в мире таких автомобилей осталось около 10 штук. Когда проводят выставку военной техники в странах Европы, то неотъемлемым экземпляром там есть трехосный “Джип Виллис”, который принадлежит одному из жителей Бельгии. Также несколько таких автомобилей находятся в Англии и Германии.
Технические характеристики автомобиля: расход топлива на 100 километров - 25 литров А-80. Имеет два бака по 30 литров. Привод - постоянный на все колеса. Имеет три ведущих моста. Мощность - 50 лошадиных сил. Диаметр колес - 16. Масса автомобиля - 2267 килограмм. Максимальная нагрузка - 816 килограмм. Грузоподъемность полуприцепа - 2041 килограмм.
Адрес музея: Соборная,1, автосалон "Владимир"
№ 16 від 16 квітня 2025
Читати номер