В декабрьском выпуске «Forbes» издание опубликовало ТОП-5 лучших украинских продюсеров, назвав их «серыми кардиналами» отечественного шоу-бизнеса. Один из них винничанин Олег Збаращук, - продюсер группы «ТИК». В рейтинге Олег Збаращук опередил руководителя «Бумбокса» Алексея Сомогонова, а уступил лишь таким именитым продюсерам, как Сергей Перман - директор Ани Лорак, продюсеру Ирины Билык и Сердючки Юрию Никитину и мужу Тины Кароль и ее продюсеру по совместительству Евгению Огиру.
Олег как вы относитесь к званию «серый кардинал», и на каком жизненном этапе, по вашему ощущению, вы сейчас находитесь?
- Абсолютно нормально, хотя считаю себя не «серым кардиналом», а скорее «закулисным ремесленником», который делает много работы, о которой никто не знает и не замечает. Самое главное, что на данном этапе жизни, мне это интересно и нравится. Тут есть успешный продукт, а мы находимся за кулисами. Оставаться в тени – как-то интересно. Я сейчас не нахожусь в каком-то творческом поиске, как десять лет назад. Тогда было интересно по-своему, а сейчас по-своему. Поскольку я с 16 лет начал заниматься бизнесом, некоторые этапы жизни у меня совсем выпали. Например, студенческие годы, когда все мои одноклассники радовались своей подростковой жизни, я заканчивал университет заочно. Я не знал, не знаю, и уже никогда не узнаю такой жизни. Я уже тогда был завязан на бизнесе, в котором не всегда все гладко получалось. В старших классах я принимал участие в разных молодежных движениях, активно интересовался молодежной политикой, которая на тот момент начала появляться в Украине. Слава Богу, что это не пошло дальше. Не верю, что с этого получилось бы что-то хорошее. Может быть, я стал бы каким-то клерком в горисполкоме или, в лучшем случае, в Парламенте. Не думаю, что там бы мне было комфортно.
Продюссирование можно назвать работой направленной на финансовый результат?
Олег, как после работы ди-джеем, организатором концертов пришло решение стать продюсером?
- Ди-джей – это был этап перехода от школы к взрослой жизни. Я еще в школе организовывал дискотеки, вечеринки и массовые мероприятия. Стремление к росту само открывало горизонты – провел дискотеку в школе, что дальше? Провел городскую дискотеку. Дальше – давай организую концерт в городе, потом приглашу украинскую звезду, а дальше звезду российской звезды…Продюссирование – это желание познать другую сторону этой медали, попробовать себя в этом. На тот момент я уже хотел поработать менеджером у артистов потому, что я многое увидел со стороны, понял, как сделать лучше. Сами артисты этого заметить не могли. Многое из того, что я начал тогда, сегодня воплощается в жизнь. Я не говорю о каком-то экономическом чуде, это было четкое планирование и целенаправленная работа.
В чем по вашему мнению секрет популярности «ТИК»?
- Это ежедневная кропотливая работа. Нет финансовых кризисов, всегда есть работа. Например, в 2008 году, когда многие артисты сидели без работы, мы ездили в туры. Почему? Мы смотрели на свои бюджеты и понимали, что заработаем в два-три раза меньше обычного, но мы работали. Даже, когда понимали, что с концерта на двоих с Виктором можем получить тысячу гривен – ничего страшного. Зато мы давали работу всем музыкантам, популярность группы росла. Я вижу проблему в сознании наших людей, сейчас, по моему убеждению, огромный дефицит кадров. Смотрю по своему бизнесу и бизнесу своей супруги, у Оксаны ресторан, достаточно сложно найти вменяемых людей, которые готовы работать. Действительно работать, а не воровать или обманывать: «Дайте мне зарплату тысячу долларов, два выходных, восемь отпусков в году, обязательно обед с 13 до 14 и еще, чтобы я ни за что не отвечал». Я не понимаю, как это? Почему выезжая в Европу я вижу официантов в возрасте, почему я вижу стюардессу, которой под 50 лет? Это нормальное отношение к слову обслуживающий персонал. Эти люди не халдеи, а работают в сфере обслуживания профессионально и красиво. У нас почему-то официанты не всегда удосуживаются выучить меню или даже сделать нормальный маникюр. Элементарный пример человеческой несознательности – это когда 3 декабря, когда пошел снег, 80 процентов водителей выехали на дорогу с летней резиной, город весь стал. Кто им в этом виноват Янукович или Азаров? Нашли крайних – коммунальные службы, но они-то как раз сработали замечательно. Проблема не там, а в голове у каждого?
На каком этапе развития находится группа «ТИК»? Какая очередная планка для достижения?
- Есть уже определенный уровень ниже которого опускаться нельзя. Это заставляет работать еще больше. Раньше мы думали, что займем какие-то определенные позиции и будем пожинать плоды. А получается, что чем выше ты взбираешься на определенный уровень популярности, тем больше сил приходится тратить на то, чтобы его, как минимум поддерживать. Планки, которые нужно достигать, возникают сами по ходу пьесы. Сейчас нет каких-то четких глобальных моментов в творчестве, которых бы хотелось достичь. Если три года назад хотелось собрать дворец «Украина» то сейчас хочется сделать какое-то качественное концертное шоу для телевидения. Есть определенные этапы разделения на этапы популярности коллектива – первый этап, чтобы люди узнавали песню, потом - узнавали группу, потом вокалиста. Сегодня очень хотеться, чтобы группу начали узнавать по отдельным музыкантам. Мы пока этого не достигли, но очень хочется. Хочется, чтоб не менялись музыканты, чтоб они росли вместе с коллективом и вырастали в лучших музыкантов страны.
Справка
Олег Збаращук родился в Виннице 30 июля 1984 года. Закончил Винницкий педагогический государственный университет - институт истории, этнологии и права. Женат. Хобби - в свободное время любит играть в футбол. Жизненное кредо: гармония между работой, семьей, друзьями и отдыхом
Слідкуйте за новинами Вінниці у Telegram.
№ 27 від 2 липня 2025
Читати номер