В Жмеринке недаром Валерия называют «Левшей». Строительство корабля - едва ли не главная цель в его жизни. Даже одну из комнат на втором этаже своего дома он построил в виде корабельной каюты.
Сейчас всего его мысли и труды поглощены строительством корабля. Когда работа будет закончена, жмеринчанин наберет команду и отправится в кругосветное плаванье. Так он мечтает.
- Окончательный маршрут морского путешествия пока не решен, - говорит Валерий. - Выйдем из Николаева в Черное море. Из Черного моря в Средиземное. Посетим Бейрут, побываем в Иерусалиме и на Мертвом море. Затем, посещая портовые города Средиземноморья, через Гибралтар, огибая океанское побережье, направимся к Южной Америке. Обогнем Огненную Землю. Проплывем вдоль Южной и Северной Америки, далее войдем опять в Атлантику и затем через Средиземное и Черное море возвратимся домой. Но окончательный маршрут мы утвердим только на последнем этапе перед отплытием.
“Спасло чудо”
Яхту Валерий Фиглярский строит не просто так.
Жуткая история произошла на пикнике. Сын Валерия Фиглярского Костя с друзьями разложили костер, чтобы напечь картошки. Пока костер разгорался, ребята пошли поиграть в волейбол. Мяч полетел в костер. Костя подскочил, чтобы его поймать. Поскользнулся, упал и на животе съехал с горки лицом в огонь. Из кожи торчали угольки и обгоревшие обломки веток. Лицо, шея и уши сильно обгорели. От боли Костя очень кричал, а потом потерял сознание. Родители смазали ему лицо и шею кремом с экстрактом бактерий Мертвого моря. В больницу решили пока не обращаться. На следующий день лицо мальчика было совершенно чистым.
- Сын Костя не остался инвалидом благодаря чуду, - считает жмеринчанин Валерий Фиглярский.
По словам Валерия, после исцеления сына, однажды ночью он проснулся и ощутил огромное желание выйти в море на собственноручно сделанной яхте.
Дерево не подходит
- В 2010 году задача построить яхту из обычных материалов казалась мне абсолютно реальной, - рассказывает Валерий Фиглярский. - Я начал строительство. Прочитал много книг. Знал, что корпус любого судна состоит из набора деталей, образующих основу, обшивки – оболочки, покрывающей его днище и борта, палубного настила, а основной деталью набора является киль-брус, проходящий вдоль судна. Я скупал материалы для строительства яхты. Короче, работа пошла.
Но выяснилось, что древесина, которая была в распоряжении Валерия, не подходит на изготовление днища. В тропических морях яхта с таким “фундаментом” будет ненадежной.
- Это мне рассказал опытный корабел и хозяин судостроительной верфи в Николаеве Олег Астахов, - говорит Валерий Фиглярский. - Он узнал о моем необычном замысле, когда я уже вовсю работал над своим судном.
Хороший материал
По словам Олега Астахова, яхта, предназначенная для такого рода путешествий, должна быть из сверхпрочного материала - стеклопластика.
- Для морских прогулок и недальних путешествий подойдет и дерево, - говорит Астахов. - Но для кругосветки нужен стеклопластик. Наиболее распространенным методом постройки яхт из пластмасс является формирование корпуса с монолитной оболочкой, которая состоит из армированной стекловолокном пластмассы. Преимущество пластикового корпуса перед деревянным - полная герметичность. В настоящее время большинство гоночных яхт строится из стеклопластика. Хотя стоимость стеклопластиковых яхт, как правило, выше деревянных из-за больших затрат на технологическую оснастку и материалы, затраты на их ремонт и содержание существенно меньше. Кроме того, большая прочность стеклопластика позволяет уменьшить вес конструкции и строить более легкие суда. К достоинствам стеклопластиковых яхт надо отнести и такие немаловажные качества, как малое поглощение влаги самим материалом.
Ценный опыт
Чтобы набраться опыта, Валерий отправился в Николаев. Там ему удалось провести несколько дней на борту яхты, стоимостью 800 тысяч долларов.
Яхта шла на дизеле в Черное море, - говорит Валерий. - Погода стояла переменчивая, иногда штормило. Жил в комфортабельной каюте. В салоне телевизор, диваны, камбуз с газовой плитой. По нашему курсу шло множество больших и малых яхт. Рядом проходил фарватер океанских кораблей. Огромные океанские судна проходили мимо нас, поражая своими размерами.
А когда возвратились в Николаев, на своей верфи Олег Астахов показал готовый корпус яхты из стеклопластика и предложил купить его со скидкой за 100 тысяч долларов.
- Таких денег у меня нет, - говорит Фиглярский.
Команда из “спасенных”
Чтобы собрать денег, Валерий решил сделать “ход конем”.
- Теперь, когда у меня появились компаньоны, написан реальный проект под названием «Чудо спасение», уверен, рано или поздно мы выйдем в море, - говорит жмеринчанин. - Безусловно, такое судно будет стоить больших денег. Электронная начинка, дизельные моторы и все прочее. Хорошая, прочная, яхта, на которой можно смело бороздить моря и океаны, по самым низким расценкам стоит 400 тысяч долларов. Но мы надеемся, что нам помогут. Ведь множество людей были тяжелобольными, но благодаря чуду остались жить. Среди них немало очень богатых людей. Проект «Чудо спасение» предусматривает строительство океанской яхты на 18-20 человек и путешествие на судне вокруг света. В команду будут набираться люди, которые в определенный период оказались на грани между жизнью и смертью, но остались живы.
Авторы проекта «Чудо спасение» обязуются ежеквартально отчитываться перед инвесторами за каждую вложенную гривню в покупку корпуса и оснащение яхты.
- На пути следования судна каждый из 18 членов экипажа расскажет о своей жизни, - говорит Валерий. - Отчеты о каждом дне экспедициии будут доступны в интернете.
Во время путешествия будет проводиться сбор пожертвований для реабилитации людей, страдающих от онкологических заболеваний. По крайней мере, так обещают организаторы.
Банковский счет: Винницкий областной благотворительный фонд «Жизнь» «Райффайзен Банк Аваль», МФО 380805 код ЕДРПОУ-25507898 р/с № 26009399839 (в гривнях), р/с № 26007399842 (в долларах США). Реквизиты фонда также можно увидеть на сайте fobos5.vn.ua
Юрий КОМАРНИЦКИЙ,
(097)2342690
№ 50 від 11 грудня 2024
Читати номер
Anonymous
Anonymous
Anonymous
Anonymous