- Папу невозможно представить без улыбки. А ещё он добряк и, конечно же, обожает самолёты. Просит меня родить ещё и внука - очень подозреваю, в первую очередь для того, чтобы накупить ему самолётиков на пульте, - шутит Даша Мамчур.
В Виннице хорошо…
В хрупкой, скромной и застенчиво улыбающейся двадцатитрёхлетней девушке вы вряд ли определите дочь полковника, имя которого прогремело на всю страну и теперь ассоциируется с героизмом, мужеством и воинской честью. В некоторые моменты даже кажется, что Даша испытывает неловкость от того, что её фамилия стала столь известной. Никаких “понтов”, наигранности и хлопанья ресницами. Об отце же девушка говорит с особой теплотой и душевностью.
В одном из интервью ваш отец рассказывал, что российские военные “соблазняли” его квартирой в Севастополе.
- Да, было такое. Но папа никогда бы не согласился. Вы просто его не знаете. Он патриот “до мозга костей”. И очень принципиальный. Уже потом, когда мы с ним разговаривали, он сказал: если бы я предал моих ребят и страну, как бы я после этого смог жить и смотреть людям в глаза?
Ваши родители жили в общежитии?
- Да, была комнатушка. Когда папу освободили, к нам приехали израильские журналисты. Так они поначалу не верили, что это полковник, лётчик и командир части живёт в такой вот комнатушке в общежитии. Мама, конечно же, с самого начала приложила там женскую руку, облагородила все, как могла. Но это далеко не те хоромы, в которых, по представлению многих, обитает полковник. Наша семья всегда жила скромно.
“Папа шутит, что наша мама - генерал”
Даша рассказывает, что сейчас её родители и все военнослужащие 204-й бригады тактической авиации находятся в Николаеве. Им там очень нравится и даже хотелось бы остаться навсегда.
Девушка каждый день общается с родителями, чтобы увериться, что у них все хорошо. Сам полковник Мамчур, за словами девушки, очень переживал за дочь с зятем и внучку. Поэтому настоял на их переезде.
Даша, а почему вы выбрали именно Винницу? У вас здесь знакомые, родственники?
- Нет, у нас здесь никого не было. Меня, честно говоря, прельстил ваш медуниверситет. Я закончила Житомирский медколледж, работала в онкологии. А потом родители настояли, чтобы я продолжила учёбу. Говорили, что медицина - это мое. И я выбрала педиатрию - бабушка, кстати, тоже была детским врачом.
- Какие у вас отношения с отцом?
- Папа у нас добряк. Он всегда улыбается, что бы не случилось. И от него исходит такой позитив, что может “зарядить” всех вокруг. Даже ребята в части говорят, что пока полковник Мамчур улыбается, все хорошо. А, вообще, сам папа шутит, что в семье у нас главная мама: если он полковник, то она, как минимум, генерал.
Обращаетесь к отцу за советом?
- Если чувствую такую необходимость, то да. И папа поддержит. Знаете, он не сторонник жестких методов воспитания. Сколько я себя помню, всегда могла взобраться к папе на шею, пообниматься, поцеловать. А попозже и поговорить, и посоветоваться, и попросить новую сумку или кофточку (смеётся)... Это как у всех, думаю.
Есть ли у вашего отца какая-то страсть в жизни?
- О, да! Это, конечно же, самолёты! Он весь в этих своих самолётах… У меня дочурке четыре годика, так папа просит ещё и внука родить. Наверное, чтобы было кому самолётиков накупить. Желательно, на пульте.
“Надеюсь, останемся в Виннице”
Сегодня Даша с мужем и дочкой надеются, что нашли в Виннице долгожданный покой. Главный план на текущий момент - войти в привычное русло и жить обычной жизнью.
Даша, а как вас, кстати, приняла новая группа?
- Очень хорошо приняли. Искренне и душевно. Я очень благодарна всем людям, которые помогли мне адаптироваться в новой среде.
Рассматриваете ли такой вариант, чтобы остаться в Виннице?
- Ну, как минимум, на шесть лет учёбы. Может, и навсегда. Кто знает…
Ваш отец стал героем. Как вы к этому относитесь?
- Я благодарна судьбе, что отец жив-здоров. И что он такой, какой он есть. Конечно же, я горжусь папой. Мне даже в соцсетях часто пишут: спасибо вам, что у вас такой отец… Что тут ещё скажешь.
Как полковник Мамчур стал героем
Юлий Мамчур, 42 года - украинский военный летчик первого класса, полковник Воздушных сил ВС Украины, командир 204-й бригады тактической авиации.
Полковник Мамчур стал символом сопротивления украинских военных после того, как 4 марта его бригада без оружия, с флагами Украины и своей части, пошла в сторону вооруженных россиян, которые блокировали проход в воинскую часть. При этом наши офицеры пели гимн, а россияне стреляли в воздух.
- Шли на переговоры с российскими военными без оружия. Хотели договориться о том, чтобы нас пропустили на наши рабочие места. Мы не думали о том, страшно или нет. Просто шли и пели гимн, а еще — «Марш авиаторов», - рассказывал полковник Мамчур в одном из своих интервью.
Через две с лишним недели после того случая, “самооборона” Крыма штурмовала авиабазу в Бельбеке и проломила ворота БТРом. Тогда же российские военные похитили Мамчура. Его держали на военной гауптвахте на улице Бачинского в Севастополе.
- Три с половиной дня меня держали в одиночной камере. Первый день со мной постоянно разговаривали неизвестные российские военные - пытались убедить перейти на службу в российскую армию. Затем было просто психологическое давление - не давали спать, стучали прикладами по двери. Самочувствие хорошее, настроение боевое. Что буду делать дальше? Вначале приму душ, потом буду принимать решения, - сказал Мамчур 26 марта после освобождения из плена.
№ 18 від 30 квітня 2025
Читати номер