- У Вінницькій області близько 500 людей готові приєднатися до акції щодо транзитної блокади російських вантажівок, каже Світлана Бевз в ефірі телеканалу "112 Україна".
Вчора, 14 лютого, волонтерка повідомила про три місця, де буде блокуватися рух російських фур. За словами Світлани, це буде на переходах через кордон з Молдовою, а саме - в Могилів-Подільському, Ямполі та Піщанці.
Вже сьогодні, 15 лютого, з’явилась свіжа інформація та деякі уточнення. В Ямполі блокаду відмінили, оскільки там тільки паромна переправа та вантажівки не проходять. Натомість блокаду готують ще й в Гайсині. Про це журналістці 20minut.ua розказала Світлана Бевз.
Колишній керівник «УНА-УНСО» Вінничини Сергій Чумак повідомив у ФБ про ситуацію в Могилів-Подільську.
- Станом на 10 годину 15 лютого в блокаді в Могилів-Подільському приймають участь: Могилів-Подільська народна самооборона, волонтери, учасники АТО і добровольчий тербат УНСО (УНА-УНСО). Місцеві активісти ще вчора виходили на попереджувальну акцію. Загалом за добу було лише 2-3 фури. Зараз спокійно, але з наших джерел сьогодні мають бути в другій половині дня і в ніч. З москальського транспорту їздять пасажирські автобуси, - пише Чумак в коментарях під дописом.
Також Сергій виклав фото з Могилів-Подільської блокади.
За словами координатора блокади у Вінниччині зараз вирішується питання з облдержадмінстрацією.
- Ми сьогодні збираємо координаційну раду, на ній ми повідомимо всі деталі, - каже Світлана Бевз.
Нагадаємо, до акції з блокади російських фур, яка стартувала з Закарпаття, приєдналися ще вісім українських областей - Волинська, Рівненська, Львівська, Івано-Франківська, Житомирська, Сумська, Чернівецька і Вінницька.
Слідкуйте за новинами Вінниці у Telegram.
№ 17 від 24 квітня 2024
Читати номер
Соловьев Антон
Блокада фур с российскими номерами нанесет ущерб бюджету Украины и ее репутации на Западе
Блокада фур с российскими номерами нанесет ущерб бюджету Украины и ее репутации на Западе
Активисты – максимум 10 человек на каждую область, выходят на дорогу, останавливают фуры с российскими номерами и просто их не пропускают. «Это уголовное преступление, но полиция абсолютно не вмешивается, хотя для любого патруля разогнать такой блокпост – это вопрос пяти минут.
Естественно, никто не возбуждает уголовных дел, поскольку все делается по согласованию с центральной властью, а может и по их прямому указанию. Украинские националисты – это люди, которые решают задачи официальных властей, но неофициальными методами. По сути, повторяется ситуация, которая сложилась в прошлом году на крымских границах, когда смешная блокада возникла после того как несколько человек сказали, что они никого не пропустят», — рассказывает Владимир Синельников, собкор «Вести ФМ» в Киеве.
Кирилл Молчанов, эксперт Украинского института анализа и менеджмента политики, напоминает, что фуры начали блокировать в знак солидарности с Польшей, которая не договорилась о квотах на транзит через территорию Российской Федерации, поскольку транспортники хотели удвоить свой транзит через территорию России, но не договорились.
Получается, что с той стороны запретили польским машинам ездить, а с польской стороны – российским. И именно эту инициативу формально поддержали в Закарпатье, и только потом они начали выдвигать какие-то политические требования.
«Однозначно, эта инициатива санкционирована украинской властью. Формально, в Киеве не обладают административно-правовой базой для того, чтобы запретить транзит, но с помощью активистов развязывают себе руки. Эта инициатива родилась в правительстве, и теперь будет готовиться законодательное урегулирование.
Но надо ли это нам? Мы — транзитная страна, мост между востоком и западом, мы можем использовать и авиасообщение и морские хабы. А за последний год мы начинаем терять финансовые потоки, мы начинаем сами отрезать себе эти возможности. От блокады Крыма Украина потеряла около 2 млрд долларов.
Кроме того, Украина теряет еще и свой авторитет как международного игрока. Потому что в этой фуре с российскими номерами, товар, по сути, уже европейский. За него заплатили какие-то европейские бизнесмены, они ждут, что он придет в срок в тот же берлин или вену. И непонятно, зачем Евросоюзу сосед, который в любой момент может отрезать их финансовую деятельность», — отмечает эксперт. По его мнению, блокада не даст ожидаемого эффекта. Через какое-то время транзитеры просто начнут вешать на фуры белорусские и молдавские номера. Таким образом, задача заблокировать транзит неосуществима, но бюджету Украины в очередной раз будет нанесен существенный урон.
Соловьев Антон
Счёт будет равным?Или-ПЭРЭМОЖЭМО?Заблокируем на одну фуру больше?
Очень хотелось бы узнать-на что живут все эти 500 здоровых мужиков и девиц?
И лично-пани Бевз?Или ее с работы по-блокировать отпустили?