Ночные покатухи вело-роллеров: 35 километров в Тывровский район и обратно

Ночные покатухи вело-роллеров: 35 километров в Тывровский район и обратно
  • Когда город засыпает, ночные велороллеры «становятся на колеса» и катают улицами Винницы.
  • Журналисты RIA решили поехать с ними «на ночную» за город - в село Клещов.
  • Это около 70-ти километров туда-назад

 

Полночь. Рабочий день пятницы закончился и место старта напротив «Книжки» заполняется велосипедистами и роллерами. Оно никогда не меняется.

- Финиш может быть где угодно, а старт только здесь, - говорит активный участник вело и ролло движения в Виннице Любомир Вершинин. - Это место, откуда удобно добраться в любую точку города, какой бы не был маршрут. Если человек не знает, куда мы собираемся ехать, он может подойти к «Книжке» в пятницу в 23.30 и быть уверенным, что мы здесь будем.

В Клещов едут не все. Часть тусовки остается — будут колесить по ночной Виннице. Остальные 12 человек встретят рассвет у порогов Южного Буга. Колонна начинает выезжать и по улице Магистратской рассыпаются мигающие красные маячки — стопы задних фар на велосипеде. 

Відео дня

Впереди самый яркий и заметный человек - Любомир. Он ведущий. Его ролики подсвечиваются сине-фиолетовыми светодиодами. А на спине прикреплена самодельная акустическая система на 60 ватт, в которую вмонтирован автомобильный сигнал. Из нее «рубит» музыка, задавая темп. 

Любомир Вершинин - активный участник вело и ролло движения Сегодня едем со скоростью 15-17 километров в час, чтобы начинающие, такие как мы, например, успевали. А вообще, средняя скорость вело-роллеров - 22 километра в час. Бывает и 25, но это редко. Два последних велосипедиста едут в конце колонны. Они - заключающие.

Тем временем, подождав отстающих возле Южного Буга, выезжаем на улицу Данила Нечая, на подъем. Отсюда и начинается вся сложность покатух: спуски и подъемы. Только и успеваешь переключать скорости с маленькой звездочки на большую и наоборот. На часах 1.00 — в магазине возле остановки «вул. Малогвардійська” закупаемся продуктами и едем дальше.

Почему ночью

Как говорят ребята, ночью меньше машин, а соответственно загруженность дорог минимальная.

- Мы не мешаем другим и нам не мешают, - говорит Любомир.

Плюс пятница — последний день рабочей недели — впереди выходные. По словам историка по образованию и велосипедиста Яна Вечирко, тем, у кого есть семья и дети, например, в будни и днем не получается покататься . Остается только ночь.

- Я укладываю дочек спать и с женой выезжаю кататься по городу, - рассказывает Ян. - А теперь вот на ночные велороллерские подсел. Пока жена сейчас в селе с детьми, я здесь.

Где-то на окраине Винницы к нам присоединяется еще один желающий — 20-летний Ярик, которого все называют Сказочный. На самом обычном велосипеде без скоростей, но с необычными колесами — без камер он тоже едет в Клещев. Его не зовут, он сам всегда приезжает. Один раз Сказочного выгнали из сообщества, но он изменился в лучшую сторону и снова вернулся.

Слева Ярик, он же Сказочный

По дороге в Клещов

За городом необъятное звездное небо. В городе такого неба не увидишь из-за светового щита: огни машин, магазинов, много технического света. «Классно, когда дорогу освещают не фонари, а звезды и ты по ним ориентируешься» - слышен разговор ребят, которые едут рядом. Их диалоги от романтики переходят к обсуждению своих велов, запчастей на них. У них это своя романтика, в которой мы пока мало смыслим. Чтобы фонари, прицепленные на руль, не сели, их периодически выключают.

На улице ощутимо холодает. С остановками доезжаем до Тыврова. Фотографируемся.

Фотографируемся на въезде в ТывровВсе это время в конце колонны ехал Сказочный, но внезапно он исчез. По телефону выясняется, что парень заблудился где-то в подсолнухах. Двое ребят отправляются за ним. Остальные ждут, пока не появляется потерявшийся. 2.42 — до Клещова остается приблизительно восемь километров. В 3.40 заезжаем в село. Начинает светать. Осталось только перейти брод и спуститься вниз к порожистым берегам Южного Буга. Это и есть пункт назначения. Там будет «матрас», который устраивают в конце покатухи: разводят костер, кушают, отдыхают, общаются.

В Клещеве: катим велы сквозь густой туманМокрая высокая трава застревает в колесах. Крутить педали становится тяжело и вел приходится катить. Через несколько минут мы уже на месте. На противоположном берегу под горой кто-то разбил палатку и в ней горит свет. Вся река, ее пороги, островки, деревья укрыты густым туманом, который постепенно рассеивается. По мокрой траве добрались до берегов Южного Буг

Мы тем временем разводим костер, чтобы согреться и высушить промокшую обувь. Из 12-ти человек, осталось восемь. Остальные решили не спускаться.

Слева направо: Любомир, Олег, ЯнНесмотря на то, что холодно, вода в Буге теплая и велосипедисты решают окунуться — в чем мать родила. Перекусив, а самое главное встретив прекрасный восход солнца, возвращаемся обратно.

Влад искупался и теперь одевается

Восход солнца над Бугом Почему катают?

- Мне просто нравится, - говорит «ночник» Олег Ковальский. - Я раньше ездил на мотоцикле, состоял в мотоклубе Винницы. Потом надоело, продал мотоцикл и купил велосипед. На нем ездить интереснее. К тому же, ты постоянно поддерживаешь физическую форму.

У Влада привязанность к велосипеду на биологическом уровне.

- Люди принимают наркотики, алкоголь ради того, чтобы у них выработался эндорфинчик, - рассказывает он. - Аналогичным образом на организм действуют любые физические нагрузки: ролики, бег, отжимания и так далее, при которых выделяется «гормон счастья».

Слева направо: Влад, Алексей, ЛюбомирЛюбомир начал ездить на роликах потому, что на велосипеде, как он говорит, слишком просто. Сам парень из Жмеринки. На работу в Винницу приезжает на поезде или на автобусе. Транспортировать велосипед при этом неудобно и это тоже одна из причин, по которой он уже три года катается на роликах.

Дорога обратно

Под утро движение на трассе оживляется. Поэтому назад едем организованной цепочкой, друг за другом, стараясь не растягиваться в ширину дороги, а держаться обочины. Набираем воду из колодца в селе КлещевКогда кто-то кричит «машина», значит нужно быть осторожным и взять вправо. Нам, отстающим, помогают - подталкивают вперед велосипедисты, едущие сзади. Ярик от всех еще дальше. Его берут на буксир. По дороге у Сказочного неоднократно ломается вел: спадает цепь. В селе Лука-Мелешковская возле кафе «Апельсин» делаем привал. 

Ярик переклеивает перевернутый "вверх ногами"  флаг Украины на своем велеМесто всем хорошо знакомо: тут продают вкусные пирожки. Встречаемся здесь Александра Царевского, который возвращается с с утренней 100-километровки. Тем временем Ярику уже починили транспорт и можно двигаться дальше. Впереди очередной подъем. Как говорит Любомир, самое сложное в покатухах — подниматься под горку, а также уметь находить общий язык со всеми участниками группы, контролировать колонну. Въезжаем в город.

Заехали на набережную "Рошен" Вместе с осознанием того, что 77 километров уже позади, приходит нереальное облегчение. Болят ноги, руки, пятая точка, но вместе с тем, ощущаешь прилив эндорфинчиков - то, о чем говорил нам Влад.

Как выбирают маршруты?

Администраторы группы «Ночные вело-роллерские покатушки г. Винница» в социальной сети Вконтакте предлагают участникам разные варианты «ночных».

- Если маршрут хороший: нет ремонта на дорогах, мало подъемов, мы его одобряем, - рассказывает Любомир Вершинин. - Когда много подъемов, роллерам тяжело. Если велосипедисты вытянут, то роллеры — нет. Учитываются также крутые спуски, где нужно много тормозить. У роллеров как и у велосипедистов есть тормоза, но жалко колес — стираются. Восемь колес стоит от 1000 до 2000 гривен, а набор подшипников (16 штук) на пару роликов — 800 гривен.

Видео  Любомира с покатух в Клещев можно посмотреть в группе «Ночные вело-роллерские покатушки г. Винница».

Слідкуйте за новинами Вінниці у Telegram.

Коментарі
Найчастіше Найчастіше
Новини за сьогодні
Новини Вінниці за сьогодні
10:44 Без води та світла. Де у Вінниці 29 квітня відключають послуги 10:27 Оновити салон авто за 5000 грн - не просто, але реально! (Новини компаній) 09:37 На фронті відбулося понад 130 бойових зіткнень, найбільше — на Авдіївському напрямку 09:20 Готові великодні кошики, паски та ковбаски. Де замовити у Вінниці (партнерський проєкт) Від читача 13:03 EPAM Україна та ГО «Загартовані серця» передали Силам оборони 100 автомобілів 08:31 Сьогодні вітаємо Богдана та Артема. Історія та прикмети 29 квітня 21:00 ТОП важливих новин на «20 хвилин» від 22 по 29 квітня, які ви могли пропустити photo_camera 19:50 Сестри Тельнюк приїдуть у Сугаки. Коли і кого запрошують на зустріч з ними? 19:44 Магнітні бурі в травні-2024: коли очікувати на погіршення самопочуття 19:10 «Потрібна підтримка!» Зірка «Перелесника» з Вінниці братиме участь у новому проєкті 18:38 «Вінницький» ліфт встaновлять в одній із бaгaтоповерхівок містa 18:00 Кращі клінінгові компанії та хімчистки Вінниці: де і як замовити? (партнерський проєкт) 17:42 На Вінниччині до Реєстру корупціонерів за 2023 потрапили 169 осіб 17:07 П'ять вулиць у Вінниці назвуть іменами загиблих захисників 15:43 На фронті загинув Микола Калачик з Тульчинської громади 15:20 Втрачена історія: закинуті садиби та палаци Вінниччини 14:25 Під час пожежі на Вінниччині травмувався власник будинку photo_camera 13:07 Вербна неділя: традиції та заборони, куди поставити освячену вербу 11:50 Вінницька торгово-промислова палата працюватиме в оновленій будівлі Пошти photo_camera
Дивитись ще keyboard_arrow_right
Ваші відгуки про послуги у Вінниці Ваші відгуки про послуги у Вінниці
keyboard_arrow_up