Естественно, и захват и уничтожение носило исключительно условный характер, хотя каждому известно – наша армия страшна те только в бою, но и в учении. В этот раз спецназ выбрасывался с разных высот и с разной целью – часть бойцов на парашютах Д-5 захватывала аэродром, часть на «Крыльях» еще и дополнительную разведку проводила – вдруг условные враги чего условно спрятали?
- Десантирование с военно-транспортных самолетов Ан-26 вы выполняем чуть ли не впервые за последние 20 лет, - говорит командир отдельного полка спецназа подполковник Олег Нечаев. – Но это не значит, что мы не могли этого делать и раньше – не было потребности. С парашютом мы прыгаем регулярно, но, в основном – с вертолетов Ми-8МТ.
Учения, кстати, были совместные – летчики авиабригады оказали спецназовцам посильное содействие в захвате собственного аэродрома – приютили, обогрели, парашютистов на самолете прямо на аэродром в несколько заходов сбросили и вслед крылом на прощанье и удачу, так сказать, помахали. Заодно и сами потренировались летать на своей же технике: чай, не каждый день такое счастье выпадает – с керосином у нас в стране напряженка и в сравнении не только со странами НАТО, но и с Россией и Белоруссией, наши летчики летают крайне мало. Средний налет летчика за год – порядка 40-45 часов, что в сравнении с НАТОвскими стандартами в 250 часов или Российскими 150-200 выглядит мрачновато. И это с учетом того, что за прошлый год налеты вдвое увеличились – до этого летчик в воздухе не больше 20 часов в год проводил.
- Это первые в этом году плановые полеты, - говорит командир 456-й Гвардейской бригады транспортной авиации подполковник Олег Нечипорук. – Будут выполняться восстановление утраченных навыков по технике пилотирования молодыми летчиками. У нас в полетах перерывы месяцами, поэтому молодые летчики, которые два с половиной месяца не летали, должны сделать контрольный полет с инструктором, потом его пустят летать самостоятельно. Ведь если летчик не летает – авиации нет…
.
Слідкуйте за новинами Вінниці у Telegram.
№ 19 від 7 травня 2025
Читати номер