Виртуальной реальностью или Virtual Reality (VR) называется мир, созданный при использовании технических средств, который передается человеку через органы чувств: слух, осязание, зрение и так далее. Благодаря VR-технологиям можно полностью или практически целиком заблокировать реальный мир, погрузив пользователя в цифровую вселенную.
Впервые VR-технологии в 1961 году применила компания Philco Corporation. Ее разработкой являлись шлемы Headsight. Первоначально они предназначались для военных целей, реализуемых в цифровой реальности.
В 1962 году Мортон Хейлиг запатентован и создал первый в мире симулятор “Сенсорама”. Это громоздкое устройство позволяло пользователю погрузиться в цифровой мир и, например, покататься на мотоцикле по улицам Бруклина. Из-за недоверия инвесторов ученому пришлось закрыть разработки, однако этот факт дал сильный толчок к развитию VR-технологий в мире.
Разница между видами виртуальной реальности
Сегодня VR-отрасль предлагает три варианта для погружения в цифровой мир:
Также существуют полноценные VR-комнаты под названием “CAVE-система”. Здесь пользователей ожидает высокое разрешение изображения, широкий обзор и отсутствие задержек во время движения. Еще тут можно полностью ощущать свое тело, а также видеть и слышать других людей, сохраняя возможность взаимодействия с ними в пределах виртуальной реальности.
Способы погружения в виртуальную реальность
Существует несколько устройств, при помощи которых пользователь может погрузиться в цифровой мир: очки, шлемы, перчатки, специальные костюмы и даже комнаты. При этом практически все гаджеты оснащены гироскопом, что позволяет цифровой реальности отвечать реакцией на воздействия пользователя. То есть при наклоне головы будет не только меняться угол обзора, но и реакция виртуальных объектов, если это предусмотрено игрой.
Специальные перчатки, например, способствуют еще большему погружению геймера в игровой процесс: если взять в руку виртуальный предмет, перчатка не позволит руке сжаться в местах соприкосновения с объектом. Таким образом геймер может максимально погрузиться в происходящее в виртуальности.
В процессе игры больше комфорта предоставят удобные ортопедические кресла GT Racer, позволяющие расслабиться, откинувшись на спинке, и забыть о боли в спине благодаря удобным поддержкам поясницы и шеи. Качественные наушники выполняют сразу две функции: способствуют еще большему погружению, одновременно с этим блокируя звуки реального мира.
Почему в игровой индустрии популярны VR-очки
Не так давно компания Valve анонсировала VR-игру Half-Life: Alyx, для которой в обязательном порядке необходимо иметь очки виртуальной реальности. Это связано с тем, что подобная гарнитура значительно расширяет возможности как для разработчиков, так и для геймеров.
При помощи специального устройства игроки могут, например, слегка приоткрыть дверь, а наклонив голову — заглянуть в другую комнату и оценить положение вещей. Реализовать подобную функцию иначе невозможно, даже если одновременно использовать сразу несколько контроллеров: клавиатуру, мышь, геймпад и так далее. Благодаря таким возможностям VR-технологии очень популярны в игровой индустрии на данный момент. А для некоторых игр, например, “Dumpy: Going Elephants”, и вовсе не нужен дополнительный контроллер, так как игровой процесс завязан на VR-очках, и взаимодействие с цифровым миром происходит при помощи поворота головы пользователя под определенным углом.
Однако для комфортной игры при помощи VR-очков большое значение имеет мощный компьютер. Быстрая прорисовка объектов в цифровом мире и плавное движение камеры невозможно реализовать таким образом, чтобы играть можно было на слабых ПК. Поэтому ключевым требованием является производительный компьютер, соответствующий хотя бы минимальным требованиям конкретной игры.
Где еще может использоваться виртуальная реальность
Удобство и многофункциональность VR-устройств позволила использовать их не только в игровой, но также образовательной и развлекательной сферах. Например, существуют так называемые виртуальные экскурсии. Подразумеваются не удаленные посещения музеев, а использование VR-гарнитуры прямо на месте. Посетители могут воспользоваться очками виртуальной реальности и увидеть, как выглядело место, где они находятся в данный момент, 1000 и более лет назад.
Еще одним видом использования VR-устройств в развлекательной сфере являются посещения спортивных матчей, концертов и прочего. Если запись выступления проводится камерами в режиме 360°, надев очки виртуальной реальности можно полностью погрузиться в происходящее, ощущая себя одним из присутствующих на концерте или в другом месте.
Фильмы, созданные при помощи технологии виртуальной реальности, также набирают популярность. Во время просмотра такого кино пользователь может повернуть голову и увидеть другие места, находящиеся за пределами объектива основной камеры. Сегодня такие возможности доступны только для короткометражных 3D-произведений, однако интерес в дальнейшем внедрении технологии в сферу кино есть, и неизвестно, каким подобный опыт будет в будущем.
Слідкуйте за новинами Вінниці у Telegram.
№ 17 від 24 квітня 2024
Читати номер