Спойлер - полезная вещь или понты?

В начале двухтысячных в Виннице начался ажиотаж на различные «обвесы» к автомобилям. Водители цепляли на свои машины бампера и боковые «юбки» замысловатой формы, а некоторые устанавливали на дно машины ультрафиолетовые лампы. Большой популярностью у водителей также пользовались спойлеры, которые в конечном результате принесли не только красоту, но и большие хлопоты.
- В 2005 году я купил спойлер за 740 гривен и установил его на свой «Опель Астру» на ближайшей станции технического обслуживания. Процесс установки очень простой – багажник просто продырявили и прикрутили спойлер болтами, - говорит винничанин Александр Глухов. – Мне сначала очень нравилось. Мое авто выделялось из потока и на него оборачивались посмотреть люди. Но потом меня ждало большое разочарование. Я заметил, что автомобиль начал потреблять больше бензина, правда, не намного. Но следующее меня потрясло основательно. На месте, где крепился этот спойлер, появились вмятины. Я сразу решил снять его. В общем, я зря выбросил деньги на покупку, установку и демонтаж этого спойлера. Проще говоря, мои понты влетели мне в копеечку.
Зачем нужен спойлер?
В профессиональном автоспорте широко используется этот вид «обвеса» для автомобиля. Но наряду с автогонщиками используют его и простые граждане, цепляя его на свои советские автомобили, которые скорость 100 километров набирают едва ли за 20 секунд. Предназначение спойлера - не красота, а изменение характеристик воздушного потока, воздействующего на движущийся автомобиль. Правильно подобранный спойлер способен изменить аэродинамические характеристики кузова автомобиля в лучшую сторону. Говоря простыми словами, спойлер помогает обеспечить автомобилю большую степень устойчивости на дороге при больших скоростях, а также улучшить управляемость и более спокойное прохождение поворотов. Еще проще говоря, спойлер нужен для того, чтобы машина на большой скорости не слетела с дороги. Принято считать, что спойлер начинает работать на скорости от 80 километров.
Из чего делают?
ABS-пластик
Автомобильные спойлеры изготавливают из ABS-пластика, стеклопластика, силикона и, естественно, из карбона. Все эти виды материалов отличаются по срокам службы и долговечности. Спойлеры из пластика очень хрупкие и не прослужат водителю долго. В основном их устанавливают сразу на автомобильных заводах, чтобы придать автомобилю более интересный вид.
Стеклопластик
Что касается спойлеров из стеклопластика, то они надежнее пластиковых. Такие спойлеры создают из стекловолокнистого материала, скрепленного синтетической смолой. Главное достоинство стеклопластика — его дешевизна.
Силикон
Недавно в изготовлении спойлеров стали также применять силикон. Главное достоинство — хорошая пластичность. Спойлеры из силикона отличаются долговечностью и хорошо переносят солнце и жару, чем не могут похвастаться пластиковые «обвесы».
Карбон
Карбоновые спойлеры – лучшее, что есть сейчас на рынке. Они производятся из фибергласса, созданного на основе карбоновой фибры. Каждая деталь проходит обработку при очень высокой температуре в специальной барокамере. Карбоновые «обвесы» очень легкие и крепкие, но минус все таки есть – высокая цена.
Методы крепления
Спойлеры крепятся в основном болтами и саморезами. Также есть так называемые «липкие спойлеры», для крепления которых используется двухсторонний скотч. К креплению спойлера нужно подходить основательно. Мало того, что спойлер должен устанавливать специалист, его должны прикрепить надежно. От того, как прикреплен «обвес», может зависеть не только аэродинамика вашего автомобиля, но и жизнь других людей. Да-да! Случалось, что спойлер просто отлетал и попадал в лобовое стекло встречного или вслед идущего автомобиля – а это уже аварийная ситуация. Также были трагические случаи, когда оторвавшиеся спойлеры просто убивали проходящих мимо людей. Так что сто раз подумайте, нужен ли вам такой печальный опыт.
Андрей Гальчинский (34)
Директор центра «ВІТАК»
- Спойлер - очень нужная вещь, но не для дорог общего пользования и не для повседневной езды. В основном его устанавливают на автомобили, которые участвуют в спортивных соревнованиях, чтобы улучшилась прижимная сила. Спойлеры используют в автоспорте везде, и их есть большое разнообразие – от маленьких до очень больших. Спойлер там используют для того, чтобы спорткар просто не взлетел при наборе большой скорости. А устанавливать спойлер на «Таврию» или на «Жигули», где разгон до сотни километров за 20 секунд – это опасно и называется антитюнинг. Первое, о чем должен думать человек, устанавливая спойлер – это безопасность. Неправильно закрепленный спойлер может оторваться и тем самым создать аварийную ситуацию на дороге. А еще неправильно установленный спойлер увеличивает расход топлива, так как все равно действует на автомобиль, прижимая его к земле. Все не заводские и не имеющие сертификации спойлеры – противозаконные. Так что подумайте перед тем, как устанавливать спойлер – нужно ли вам это вообще?
-
AnonymousСоберем для Вас по интернет клиентскую базу (Все контактные данные) ! Узнайте об этом по тел +79133936878 Skype: s....8 ICQ: 6288862 Для получения бесплатной демоверсии заполните форму на странице http://prodawez.blogspot.ru/
-
AnonymousСоберем для Вас по интернет клиентскую базу (Все контактные данные) ! Узнайте об этом по тел +79133936878 Skype: s....8 ICQ: 6288862 Email: [email protected] Демоверсия базы данных БЕСПЛАТНО!
-
AnonymousВообще не знаю откуда не правильный термин пошел, но это анти-крыло называется, спойлер немного не в том месте находиться)) Анти-крыло, играет свою важную роль когда скорость свыше 150км !! Думаю для Жигулей и Сенсов, это простые "понты", они быстрее разваляться на такой скорости ))Anonymous reply AnonymousВ отличие от антикрыла передняя кромка спойлера соединена с кузовом автомобиля.
-
AnonymousИнтересно - на каком основании эти побрякушки продаются в свободной продаже на авторынке? Куда смотрит контроль, если нет сертификата?