Взмах зеленым флагом — старт, правая педаль газа до упора и карт набирает скорость, мчась по извилистому треку. Слегка трясет, но скорость терять не хочется, но на первом же повороте нога сама тянется к педали тормоза — ослабляем хватку, иначе занесет. Рев мотора уменьшается и тут же снова начинает рычать, как только кар миновал сложный участок и летит дальше, рассекая воздух. Руки крепко держаться за руль. Это не машина, где есть гидроусилитель руля. Ничто не должно отвлекать, да и не получится отвлечься: все, что тебя в данный момент заботит — это как бы не залететь в скаты, которыми ограждена трасса. Может, не зря человека, который садится в кар, называют пилотом: ощущение такое, будто и вправду вот-вот взлетишь. И только отмашка судьи черно-белым флагом сигнализирует, что пора «приземлиться» на финишной прямой. Встаем с сиденья, чувствуется приятная боль в мышцах рук. Ну все, ты уже не Льюис Хемилтон, и воображаемая «Формула-» на сегодня закончилась.
Первый круг, как правило, ознакомительный: дает почувствовать болид и привыкнуть к треку, а уже на остальных можно выпустить пар и отдаться скорости. Сюда приезжают покататься обычные любители скорости за адреналиновым допингом.
- Картинг — это как наркотик: если один раз прокатился, обязательно захочешь еще, - рассказывает совладелец клуба «GT” Вадим Мартыненко. - Наши клиенты — молодые ребята, девушки, люди постарше - 40-50 лет и дети. В Виннице есть шестилетний мальчик, который уже выступал на чемпионате Украины по спортивному картингу в своем классе. У него свой карт и он приходит сюда с отцом тренироваться.
Прокатный и спортивный картинг — разные вещи
Прокатный картинг сильно отличается от спортивного: машины более безопасные за счет защитных бортов вокруг. Моторы, регулировка сидений, педалей, скорости — все по-другому. Максимальная скорость — до 60 километров в час. Но на самом картодроме разгоняются в основном до 40.
- Это достаточно большая скорость, если учесть, что колеса в диаметре приблизительно 30 сантиметров, - говорит Вадим. - Из-за того, что конструкция жесткая, трясет на каждой ямке. И в ходу достаточно сложно удерживать руль. Подвески нет, поэтому мало кто осиливает больше двух заездов — тяжело: устают руки и тело, даже пальцы начинают неметь.
На болидах есть телеметрия — система отслеживания и фиксации скорости каждой машины с помощью прикрепленных к ней датчиков. Так люди после заезда получают в руки распечатку, где указано, сколько кругов проехали и за какое время.
На трех тысячах метров квадратных территории спортсмену тренироваться смысла нет. Как говорит Вадим, для спорта нужна площадь в четыре раза больше этой. Да и само покрытие трассы не то. Поэтому иногда даже профи, приезжая сюда, могут показать худшее время, чем аматор, который постоянно участвует в любительских гонках.
Распространенные ошибки «заносчивых»
- Большинство думает, что повороты нужно проходить в заносах (снос задней оси), - говорит Вадим Мартыненко. - Это большая ошибка, потому что при такой езде теряется время. А ведь суть картинга — проехать трек максимально быстро. Это значит, что нужно исключить заносы, правильно притормаживать перед поворотом и выбрать правильную траекторию движения.
Во время нашего разговора парковку прямо возле клуба заполняют «Audi” и “BMW”. Это приехали драгрейсеры — покататься. Им, как и всем пилотам проводят инструктаж по технике безопасности: нельзя одновременно нажимать две педали, уходить в занос. За невыполнение правил человека снимают с заезда. Кому-то из них 10-минутной гонки маловато и на соседней территории уже «дымит резина» от дрифта.
- Это те, с кем бы боремся, - говорит Вадим. - Такие шоу здесь привычное явление.
Вот и «копы» подъехали. Пока они подходят к каждой стоящей машине и прислоняют руку к двигателю, чтобы проверить температуру и выявить «нарушителя», но безрезультатно. Водители разводят руками и улыбаются. А того, кто дрифтовал, давно и след простыл. «Покрутившись» какое-то время, полицейские уезжают.
Когда приходить кататься и сколько это стоит?
Картинг-клуб “GT” находится на улице Келецкой, 117 сразу за ТЦ “ШОК”. Работает второй год. В 2015 году там провели чемпионат среди лучших аматоров. Сезон открывается в середине весны и длится до осени. Стоимость заездов за 10 минут: с понедельника по четверг — 120 гривен, а с пятницы по воскресенье — 140. Детские карты (6-12 лет) — 120. На взрослых картах детям можно кататься с 12-14 лет: как только ноги начнут доставать до педалей.
Слідкуйте за новинами Вінниці у Telegram.
№ 17 від 24 квітня 2024
Читати номер
Дарья