До Европы с ее разноцветием и красивостью нам еще далеко, считает винницкий графитчик Денис. Потому что Винница, не смотря на свою ухоженность, имеет достаточно много серых построек, которые просто вызывают депрессию. Когда наблюдать серость творческим людям города надоедает, они начинают рисовать. К сожалению, без всяких там разрешений сделать это не получается, так что процесс украшения города немного затягивается.
- Если мы с другом видим серую стену, мы делаем эскиз и идем в ЖЕК, либо в контору, которой принадлежит данная стена, - говорит Денис. - За отдельную плату предлагаем сделать мир красочнее, но не все готовы к подобным “испытаниям красками”, им серость ближе и дороже. Простой пример - здание, в котором когда-то был кинотеатр “Россия”, большое, страшное и жутко серое, все графитчики смотрят на него и облизываются, а сколько выходило на хозяев с предложением хоть немного его оживить - безрезультатно.
Художник требует пространства
- Год назад я выставку своих картин делал в “Мегамолле”, в принципе, она прошла успешно, но картины повисели там пару дней и все, - говорит графитчик. - Поэтому решено было выходить на улицу. Но не с банальным граффити, пару букв, два цвета, а с мультяшным максимально разноцветным или фотографически детализированым, словно фотография. По словам графитчика, предложения нарисовать что-то красивое на него и его друга посыпались, когда пару лет назад на торце дома по Гоголя появилась живописная картина.
- Люди захотели видеть нечто подобное у себя дома, на лестничной клетке, в туалете, - говорит Денис. - Одним словом, стали работать на заказ. Например, одна женщина заплатила четыре с половиной тысячи гривен за украшение пейзажем подъезда ее дома. Живет она на третьем этаже и говорит: “Я пока поднимаюсь домой, смотрю на эти ободранные сине-белые стены, воротит”. За пару дней мы нарисовали ей очень живописное путешествие домой в три этажа.
- Причем человек ведь вложил свои деньги, а не только для себя, но и для соседей, - говорит Денис, и добавляет, что стоит их работа от 150-180 грн за квадратный метр, в зависимости от сложности, цветовой наполненности.
Огненная “Волга”
Как-то к парням обратился винничанин, у которого есть любовь всей жизни - “Волга” старого образца. Мужчина мечтал ее украсить, сделать огненной.
- Он оставил нас в гараже на два часа, а когда приехал, чуть на колени не пал от радости, - смеется Денис. - Разрисовали мы “Волгу” баллончиками, с самыми тонкими насадками, получилось здорово, словно машина супермена, ее часто можно видеть на улицах города. Кстати, таких эмоций со стороны заказчика мы ни раньше, ни позже никогда не видели, было очень приятно.
Экстрим на морозе
Рисуют графитчики разные вещи в разных места, интересных и не очень, но есть один рисунок, вернее его расположение, которое вызывает у Дениса неоднозначную реакцию.
- Пригласили нас как-то разрисовать тридцать метров стены в тубдиспансере, - говорит парень. - Высота стены три этажа, мороз минус пять, социальная тема в преддверии дня борьбы с туберкулезом. Сказали, на все три дня, не успеете - денег не получите. Успели. Работа, правда, была в экстренных условиях, давление в баллончиках падает, краска плюется, мимо люди в масках ходят, кашляют. Мы тоже все три дня маски не снимали, так и рисовали стоя на вековой лестнице, которая трясется и скрипит под ногами.
Ну это так заказы. А вот на самом деле художники с большим удовольствием разрисовали бы, например, сероватую стену в центре города, как раз возле горисполкома.
- Друг ходил в исполком с эскизом, где была изображенная старинная Винница, предложил разрисовать эту серость, - говорит Денис. - Но чиновники в исполкоме сказали, что эта стена должна быть "белого цвета". Еще руки чешутся взяться за Укртелеком на Соборной, там вечно стены текут, это можно было хоть как-то спрятать.
Посмотреть все работы художника можно на сайте www.vinnart.com.ua
Слідкуйте за новинами Вінниці у Telegram.
№ 17 від 24 квітня 2024
Читати номер
Анонім
Анонім
SERJ
Анонім
На первом видно масштабы, композиционность и какое-то не схожее с другим качество, на втором уже другой подход к нанесению, на третьем видно идейность, но очень сырую и "наивную", только эти буквенные пятна по сторонам вообще не вписываются, на четвертом тоже присутствует идейность, но уже другая, и видны проблемы с перспективой, на пятом уже совсем контрастирующий со всем имеющимся мотив, наиболее пластичный и универсальный, а на шестом отделяющаяся от всего что по качеству что по идее, мазня.
Короче что-то мне кажется что тут намного больше чем один человек это все рисовал, и у всех разный подход и уровень.