В кабинете директора винницкого завода "Аналог" на самом видном месте стоит макет яхты. Это точная копия судна, которые в скором времени Винница будет экспортировать по территории Украины. И не только!
- На базе этого корпуса, если его немного видоизменить, добавить сидений, или обрезать корму и поставить лебедку, можно получить прогулочный катер на сорок человек или отличный рыболовецкий сейнер, - рассказывает Алексей Архипов.
А применение для таких судов найдется обязательно, говорит директор завода.
- Ведь мы имеем не только Черноморье и Азовье, но и множество рек-озер. Да и не только мы, - говорит директор. - Тем более что производителей таких плавсредств немного, из крупных: итальянцы, американцы да англичане. И то стоимость такого судна, к примеру, итальянского производства, приблизительно 700000 евро. Об американских ценах вообще лучше не вспоминать.
Винницкие аналоги будут стоить около 250 тысяч долларов, в четыре раза дешевле!
- Так что международный рынок порвем, - улыбается Алексей Архипов.
Директор завода знает, о чем говорит. Ведь к морскому делу имеет самое непосредственное отношение - опытный яхтсмен, в пятнадцать лет он построил свою первую яхту и столько же отходил на ней по водным просторам Украины.
Собственными силами работники завода будут изготавливать только корпуса. Уже есть все расчеты и мастер-модель, так что дело за серийным производством. Начинка будет от известной фирмы «Ветус».
Между прочим, сертификат на производство этих суден утвержден российским морским реестром. А его авторитет в мире пока значительно выше украинского. В соответствии с реестром будет контролироваться технология и качество продукции. Это звучит многообещающе, т.к. откроет для винницкой продукции мировые рынки сбыта.
- Так что все хорошо, работаем. Есть только одна проблема - транспортировка, - говорит Алексей Архипов. - Причем, речь не о том, чтобы вывезти судно из Винницы в Одессу, с этим проблем нет. А вот с территории завода, хотя бы на Хмельницкое шоссе, как?! Со стороны заводских ворот - застройки частного сектора, заборы и все такое. Просили неоднократно, чтобы хоть на полтора метра отодвинулись, ведь не проехать. Так что, когда будем вывозить суда, снесем все к черту! Пусть судятся потом, если не хотели мирно.
Справка:
В 2007–2008 годах на предприятии была разработана техническая документация на проект судна «Sarmat-470», на базе которого возможно производить следующие типы судов:
1.Мотояхта - неограниченный район плаванья, категория мореходности (по классификации Евросоюза) А-Ocean, 6-8 человек.
2.Мотобот (прогулочное судно), до 40 человек, второй район плаванья, категория мореходности (по классификации Евросоюза) B-Offshore (по требованиям Морского регистра – второй район плаванья).
3.Малый рыболовецкий сейнер с возможностью установки холодильной камеры объемом 8-10 м куб.
При дополнительной установке оборудования, данное судно может использоваться как:
а) водолазный бот (установка барокамеры, компрессора);
б) малое спасательное судно;
в) малый противопожарный катер (установка противопожарного оборудования).
Конструкция судна предусматривает использование как отечественной, так и импортной комплектации.
Слідкуйте за новинами Вінниці у Telegram.
№ 18 від 1 травня 2024
Читати номер
Anonymous
Anonymous reply Anonymous
Anonymous
Anonymous
Anonymous