Киевляне докажут винничанам: «Секс и театр - совместимы!»

Киевляне докажут винничанам: «Секс и театр - совместимы!»
Актриса Анна Яновицкая: «Мастерство актера необходимо в жизни так же, как умение читать и писать. Мы ведь все носим социальные маски, ежедневно играя роли» Фото с сайта www.telegraf.in.ua
Интимные откровения на сцене. Накануне гастролей в Виннице актриса Киевского театра импровизации «Черный Квадрат» Анна Яновицкая рассказала, почему люди любят спектакли о сексе, когда стоит говорить с детьми на интимные темы, и как раскрепощенность помогает в жизни

В пятницу, 22 мая, впервые в Винницу приедет легендарный Киевский театр импровизации «Черный Квадрат». За 24 года этот уникальный театр завоевал звание самого кассового в Украине и создал сотни неординарных спектаклей, в которых без лишних стеснений поднимает самые интимные аспекты отношений между мужчиной и женщиной. Откровенно и с юмором о любви и сексе актеры «Черного Квадрата» будут говорить с винничанами в спектакле «Предварительные ласки», который презентуют 22 мая в 19.00 в Доме офицеров (бесплатная доставка билетов по тел.: 57-55-55). Какие сюрпризы ждут винницких театралов и в каком направлении будет развиваться современное театральное искусство Украины, в эксклюзивном интервью RIA рассказала актриса и координатор проектов театра «Черный Квадрат» Анна Яновицкая.

- Мы очень ждем встречи с винничанами! - признается Анна Яновицкая. - По сообщениям, которые получаем в соцсетях, уже сейчас видим, что в Виннице - очень думающий, глубокий зритель. Перед спектаклем у нас буде два часа на прогулку по городу - уже не терпится впервые познакомиться с Винницей, прочувствовать характер города, его жителей. Ведь каждый город - индивидуален. И не только по внешней картинке, но и по характеру, манере одеваться, общаться, языку. Нам все характеризовали Винницу, как город фонтанов, так что ждем встречи с фонтанами и винничанами!

Расскажите о спектакле «Предварительные ласки», который привезете в Винницу.

Відео дня

- Это спектакль из проекта «10 минут до и после секса». Название - «Предварительные ласки» - объясняется просто: главные герои - две пары, которые только-только познакомились. Все - взрослые люди и с самого начала знают, чего хотят. Но, как они приходят к сексу? Что он впоследствии меняет и решает в отношениях мужчины и женщины? Об этом будем говорить со зрителями. И обязательно сделаем нашу традиционную фишечку: на конферансе попросим у зрителя фразы, которые будем вплетать в тело спектакля. Мы очень любим так куражиться! Ведь импровизация на сцене и общение с залом - это, как вишенка на тортике - очень важное дополнение, без которого не обойтись. Для нас люди в зале - не отдаленные созерцатели, а сотворцы спектакля. Какими зрителями вы будете - такой спектакль и увидите. Когда человек приходит к нам с радостью, он уходит еще более заряженный, а если приходит скептично настроенный - пытаемся к нему достучаться через все броники снобизма и неприятия.

В репертуаре вашего театра очень много спектаклей на сексуальную тематику. Одних - это зажигает, других, наоборот - настораживает...

- На самом деле, это немножко «обманка». Наши спектакли не совсем о сексе, а все-таки - об отношениях. Еще Аристотель говорил, что Эрос и Танатос - две темы, которые неизменно будут интересовать человечество. О Танатосе - смерти - сейчас играть нельзя, ведь людям и так сложно. Хотя у нас есть хорошие трагические спектакли, один из моих любимых - «10 минут до конца света». Но в сегодняшних реалиях зрителю необходимо прийти в театр и отдохнуть, переключиться. Поэтому мы и делаем ставку на Эрос. Наш театр - живой! И это наше главное отличие от стационарных академических театров. В хорошем понимании слова академизм всегда приятен, но, к сожалению, сегодня он не всегда качественный, чреват неактуальностью тем и материала, версией: «Все пропало! Актеры знают текст». У «Черного Квадрата» другой подход. Наш театр - коммерчески независим, не имеет дотаций и субсидирования, как другие. Мы успешны, в первую очередь потому, что к нам ходят люди. В Киеве у нас всегда переаншлаги. Зрители рассказывают о наших спектаклях друзьям, знакомым и люди постоянно приходят и приходят. Это наша главная гордость!  

Нынешняя ситуация в стране повлияла на количество зрителей на спектаклях?

- В Киеве - нет, в регионах - немножко. Чувствуется усталость людей, а порой - неприятие, мол, все так сложно, а вы тут приезжаете с хихочками-хахачками, да еще на такие достаточно интимные темы. Но это работает ровно до того, как человек садится в зал и начинает смотреть. Сразу становится понятно, почему мы привозим комедии - чтобы люди переключались с бесконечного траура. Лично я впервые ощутила сложность на сцене из-за событий в Украине, когда год назад на Майдане, на Институтской начали стрелять в людей. Тогда у нас был спектакль на камерной сцене, все билеты были распроданы. Люди звонили, уточняли, не будет ли отмены, уверяли, что все равно придут. Не побоялись приехать процентов 40. Но люди пришли с очень серьезными, уставшими лицами. Мы и сами тогда были на таком нерве, адреналине: ведь невзирая ни на что, тебе нужно выходить на сцену и улыбаться… Психоэмоционально это было очень сложно. Второй раз это же чувство я испытала, когда в этом году мы впервые приехали с гастролями в Чернигов. В этот день город хоронил молодого мужчину, который погиб на войне. Перед спектаклем мы включили метроном, почтили память погибшего минутой молчания. Было сложно переключиться: был такой ком в горле, хотелось рыдать. Когда зал понял, что не могу говорить, сорвались бурные аплодисменты. Публика меня поддержала - и только тогда стало легче.

Анна, скажите из собственного опыта, насколько предварительные ласки важны в реальных отношениях?

- Очень важны! Ведь это элемент знакомства, элемент понимания друг друга. Это, как танец, без которого все становится безжизненным, неодухотворенным. Если так сразу: «В койку!» - исчезает воздух, нет радости.

Сейчас многие говорят, насколько неправильным было сексуальное воспитание, когда родители вообще не говорили с детьми на интимные темы. Некоторые даже предлагают на уроках в школе говорить о сексуальной жизни. Как к этому относитесь?

- Мне сложно говорить о детях, ведь собственных у меня пока нет. Мой личный опыт такой: с родителями эти темы не были легкими и свободными, но на книжных полках были выставлены специальные учебники о сексуальной жизни подростков. Это был свободный доступ к информации, которая интересовала, и в свое время это мне очень помогло. Я уверена, что о сексе ни в коем случае нельзя врать. Нужно честно отвечать на вопросы, которые возникают у детей. А еще важнее - нельзя врать самим себе. Для меня секс - это один из способов общения, возможность без слов обменяться с партнером энергиями, душевностью, радостью - кто как для себя понимает. Нельзя в себе это отрицать! Нельзя отрицать сексуальное влечение, табуировать секс, считая его чем-то грязным, дурным и неправильным. Такой подход потом ведет к перекосу всей жизни. Думаю, нынешние подростки и дети более счастливые, чем поколение 50-летних. Мне иногда бывает очень обидно за тех, кому за 50, ведь из-за неправильного позиционирования этой очень важной темы в жизни каждого человека есть очень много несчастных людей. Но, я думаю, что те, кто в 50 лет к нам придут на спектакль, в какой-то момент смогут расслабиться и понять, что еще ничего не потеряно и можно стать счастливым в любой возрасте.

Анна, расскажите о себе? Как давно играете в театре «Черный Квадрат»?

- В «Квадрате» я с осени 2006 года. Как и для всех остальных, способ попасть в труппу театра был один - пройти обучение в студии и сдать экзамены. Тогда я еще училась в «Политехе» на инженера медицинской электроники. Однажды знакомый с соседней кафедры рассказал мне об этом театре. Я сходила на спектакль «Сказки усталых городов» - это один из главных хитов «Черного Квадрата», который с неизменным успехом идет уже более 10 лет. До сих пор помню свое впечатление: после спектакля я 40 минут вообще ни с кем не разговаривала, переосмысливала все увиденное. Потом пришла еще на один спектакль, а скоро услышала об экзамене на поступление в студию. На следующий день пришла туда - и в этот момент моя жизнь кардинально изменилась. Во время обучения впервые вышла на сцену в массовке спектакля «Курица». Было жутко страшно что-либо испортить, хотя мы просто выходили в финале и изображали толпу. А первой моей полноценной актерской работой стал сборник «Этюды о любви». Тогда у меня была проверка на органику - органично ли я смотрюсь на сцене. Проверку успешно прошла. И вот уже многие годы театр собой заполняет всю мою жизнь. Когда я нашла любимую работу, по-настоящему почувствовала себя счастливой. Это очень крутое ощущение!

Став актрисой, сильно изменились внутренне?

- Конечно! Причем перемены произошли буквально за первый месяц обучения в студии. У меня очень крутой нрав и с таким же крутым характером моя мама. Мы ежедневно созваниваемся, полтора часа общаемся по телефону. До театра, будучи на расстоянии 500 километров друг от друга, по телефону умудрялись ссориться по 2-3 раза в неделю. Была ситуация: «нашла коса на камень» - у каждой на все всегда свое мнение. Но когда я пришла в театр, мы перестали ссориться. Лишь спустя восемь месяцев, почувствовав, что поднакопились эмоции, я сама срежиссировала скандал, а потом сказала: «Мама, ты не готова меня услышать. Поговорим, когда ты успокоишься». После этого мы стали намного ближе, исчезла вечная история двух монологов и мы перешли к диалогу. А еще театр дал мне возможность осуществить свою мечту. Я - не киевлянка, в Киеве с 1999 года и всегда мечтала о собственном доме. Никто из окружающих, даже самые близкие, не верили, что я смогу купить квартиру в Киеве. Но это случилось и уже полтора года я живу в своем доме. Все получилось не потому, что я очень много заработала, а потому, что поменялся образ мышления, взгляд на жизнь. Театр мне дал ощущение, что я могу, что у меня все получится.

- У ваших коллег по сцене такие же интересные истории прихода в театр?

- Да, мы все - люди из разных профессий. Моя подруга Наташа Морозова, которая будет в Виннице, профессионально занимается вокалом. Она всегда мечтала стать певицей, но случайно попала на наш экзамен на уровне: «А, театр? Ну, ладно, пойду!» И тоже круто изменила свою судьбу. Ее возлюбленный в спектакле - Вова Шумко - бывший КВНщик, в Умани работал арт-директором ночного клуба, подрабатывал тамадой на свадьбах и последних звонках. Он целенаправленно приехал в Киев, чтобы поступить в нашу студию, почти все 10 месяцев обучения ежедневно ездил по четыре часа на маршрутке, чтобы попасть на занятия в Киев. А мой партнер - Евгений Волошенюк - до прихода в наш театр учился в КПИ, служил в десантных войсках, работал в театре имени Франка и театре-студии «Диалоги». Он стоял у истоков «Черного Квадрата», преподает в нашей студии. Когда впервые играла с ним на одной сцене, было сложно абстрагироваться, что стою на одной сцене со своим вчерашним учителем.

В вашей студии вообще нет возрастных ограничений? Актерами могут стать люди любого возраста?

- Любого! Нижней планки точно нет, но мы стараемся не брать людей младше 15 лет. Для них уже шесть лет успешно функционирует наша детская театральная студия. В нашей труппе уже есть ребята, которые выросли из детской студии, закончили «взрослую» и играют на сцене. Строк обучения в студии - 10 месяцев. Кто испытывает потребность, может учиться дольше - 2-3 года. Но, как правило, уже после месяца обучения человек может попасть на экспериментальную сцену. В последнее время контингент наших студийцев помолодел, средние возрастные рамки - от 25 до 40 лет. Но есть люди и старшего поколения. Например, в моей группе была 54-летняя барышня. Как правило, старшее поколение не приходит с мечтой стать актрисой или актером, а учится для себя. Ведь мастерство актера необходимо в жизни так же, как умение читать и писать. Мы же все равно носим социальные маски, играем роли. Каждый человек не одинаков со своей мамой или начальником, любимой или своим ребенком. Мастерство актера помогает разные жизненные функции выполнять более качественно. Например, я благодаря актерскому мастерству защитила диплом в «Политехе». Я тогда была так сильно увлечена театром, что пропустила строки сдачи материала своему руководителю. Придя к нему на беседу, я понимала, что он расстроенный и немножко зол. Умение вести диалог помогло сначала переключить его на нейтральное отношение, а потом - и на позитивное. В хорошем настроении он подписал мне допуск к защите. По сей день мой руководитель продолжает писать мне в соцсетях поздравления с Днем театра, неоднократно приходил на спектакли и всегда говорит: «Аня, я обязательно буду в первом ряду на вашем бенефисе».

Какое количество учеников студии потом становятся актерами театра?

- Процентов 10. Мы в этом плане тоже лишены академизма. У нас нет зарплат. Если говорить об актерстве в нашем театре, как о профессии, которая кормит, то все получают гонорары лишь за отыгранные спектакли. Отыграл - заработал. За репетиционное время никто никому не платит. В целом труппа сейчас насчитывает 90 человек, но постоянно играющих меньше - 20-30.

Вы посещаете тренинги, которые проводит «Черный Квадрат»?

- В свое время благодаря одному из них я и поступила. На втором туре я очень сильно переволновалась, зажалась, скукожилась, тогда создатель и худрук «Черного Квадрата» Анатолий Николаевич Неелов отправил меня на тренинг «Найти себя» к Леночке Костровой. Через неделю был вариант поступления «Last chance», где в ускоренном формате подавался материал тем, кто в силу обстоятельств не успел на какой-то из туров и хочет пересдать. После тренинга я успешно прошла «Last chance», а сейчас стараюсь иногда посещать и другие тренинги, чтобы встряхнуться, обновить файлы.

Желание вести собственные тренинги не возникло?

- Я и так много работаю со студийцами. У нас нет рабочих сцены, как в других театрах, но, когда работаем в Киеве в Доме художника, потребность в ручках восполняют студийцы-волонтеры. Мне интересно быть их руководителем, но становиться педагогом не хотела бы, ведь придется выстраивать дистанцию, а я хочу быть с ними на равных. Новых волонтеров я сразу прошу переходить на «ты», потому что «вы» для меня - уже дистанция. Есть чудесная фраза: «Хамство - как степень близости». В рабочей запаре нужно быстро соображать и реагировать на замечания, а не тратить время на социальные реверансы.

Какая у вас есть творческая мечта?

- Я хочу сыграть одну роль в очень успешном спектакле нашего театра «Слушай песни ветра». В роли Милдред меня подкупает очень тонкое отношение жены к мужу - через не могу, не хочу и все остальные сложности. Ее муж - немножко out of space, но она ко всему относится очень по-женски, по-матерински, через неприятие каких-то его фантазмов, но через любовь. Поэтому сегодня для меня - это роль-мечта. Помимо этого скоро буду ставить новую пьесу и готовить телеверсию постановки «8 любящих женщин». Мне очень хотелось поставить эту пьесу Робера Тома, но Анатолий Неелов говорил, что это не формат для «Квадрата». Для меня эти слова стали вызовом. Год назад мы выпустили спектакль в формате театральной читки - получилось очень круто. Это был такой творческий экстаз! Я не рассчитывала, что придется заняться режиссурой, но когда мы приступили к репетициям, уже некуда было отступать. Сейчас мы будем делать телеспектакль по «8 любящих женщин», потому что материал действительно неформатный для нашего театра, но нашел сильный отклик у зрителя и очень будоражит мою команду.

Анна, какой ваш прогноз, в каком направлении будет развиваться современное театральное искусство?

- Сейчас это очень актуальный вопрос. Недавно проходила конференция по маркетингу, один из дней которой был посвящен театральному делу. Собрались театральные режиссеры, директора, художественные руководители со всей Украины, а главным докладчиком был наш худрук Анатолий Неелов. Сейчас государство забирает дотирование у театров, очень сильно урезало финансирование, но отдает им кассовый сбор. Поэтому сейчас театры, которые хотят существовать, будут вынуждены стать финансово независимыми, как «Черный Квадрат». После конференции я спрашивала: «Николаевич, что вы им сказали?» Он ответил просто: «Перестаньте играть плохие спектакли! Играйте хорошие спектакли - и зритель к вам придет». Я абсолютно согласна! Развитие театрального дела я вижу в том, что зрителю должно быть настолько интересно, чтобы он не мог оторваться от сцены. Там не должно быть только то, что придумал режиссер или драматург. Еще Станиславский говорил: «Не носитесь с идеями по сцене. Идеи должны остаться в головах у зрителей!» И только так театр сможет выжить!

Валентина КИРИЛЬЧУК,
(096)3145155

 

 

Слідкуйте за новинами Вінниці у Telegram.

Коментарі
Найчастіше Найчастіше
Новини за сьогодні
Новини Вінниці за сьогодні
08:36 Сьогодні вітаємо Олександра та Гаврила. Історія, заборони та прикмети 20 квітня 21:01 Створимо живий коридор для Героя! До Вінниці «на щиті» повертається Олександр Яремчук 20:14 Орденом нагородили молодого бойового медика Нацгвардії Богдана Гижу з Козятина 20:02 «Він навчив мене бути щасливою, але не сказав, як жити без нього». Розповідь дружини полеглого бійця Від читача 19:06 Молодь Вінниччини ярмаркувала у Хмельницькому 19:33 Дев'ять днів у Вінниці за рядом адрес не буде газу. Список будинків 19:25 Онови дані в ТЦК або станеш ухилянтом. До чого ще зобовʼязує новий закон про мобілізацію? 18:02 На Вінниччині вирує негода: рятувальники прибирають повалені вітром дерева photo_camera 18:00 Кращі клінінгові компанії та хімчистки Вінниці: де і як замовити? (партнерський проєкт) 17:01 Справа на мільйон. Заступника мера Гнівані знову звинувачують у розкраданні бюджетних коштів 16:00 Афіша Вінниці. Де і як відпочити дітям і дорослим на вихідних 20 та 21 квітня 15:31 У Вінниці на «зебрі» Volkswagen збив пенсіонерку. Жінка у лікарні 15:19 Браконьєр на Вінниччині наловив риби на 117 тисяч гривень photo_camera 14:04 Через два роки вінницькі ліцеї перероблять у гімназії та школи. Пояснюємо рішення виконкому 13:13 Обгін по зустрічній закінчився автотрощею. Постраждала 13-річна дівчинка photo_camera 12:10 Лабораторія ДІЛА - не лише про дослідження, а про турботу до команди, благодійність та підтримку госпіталів (новини компаній) 12:02 Окупанти втратили ще 870 солдатів та два засоби ППО — Генштаб ЗСУ 11:01 У Вінниці знеструмили 10 вулиць: адреси, де немає світла та причина відключення 11:00 Що таке вініри? Де їх встановити у Вінниці (партнерський проєкт) 10:10 «Ця картина — не порнографія». Чому через роботу вінницького художника спалахнув скандал photo_camera
Дивитись ще keyboard_arrow_right
Ваші відгуки про послуги у Вінниці Ваші відгуки про послуги у Вінниці
keyboard_arrow_up