В Виннице подняться в небо можно разными способами: спрыгнуть с парашютом, парить на планере или полетать на «кукурузнике». Чтобы исполнить мечту, езжайте в поселок Сутиски, что в 30 километрах от города
Сколько стоит оторваться от земли и за какими эмоциями «охотятся» любители экстрима, узнавали журналисты RIA, приехав на аэродром в субботу, 30 апреля.
На аэродроме штиль. Сегодня хозяйственный день и ребята из аваиаспортклуба занимаются матчастью: ремонтируют, проверяют, осматривают «крылатых». Здесь свой маленький мирок с выстроенными в ряд цветными самолетами, планерами на просторной сочно-зеленой поляне. Позади аэродрома лес, впереди — взлетная полоса, поля и равнины. Ощущение такое, будто приехал на базу отдыха. На территории есть мангал, которым можно воспользоваться в любой момент, кафе, баня и казарма.
Летаем на самолете
Про то, какие есть самолеты в клубе и где на них летают нам рассказал спортсмен-планерист Игорь Мысловский. Он летает уже девять лет.
- Летают где угодно, кроме запретных зон, - говорит он. - Винница — одна из таких. Нужно получать разрешение мэрии, чтобы рассекать воздушное пространство над городом. А так можно и в Одессу слетать, если есть желание.
Здесь стоят буксировщики планеров Вилга — 35А, АН-2 или как его еще называют «кукурузник» для выброса парашютистов. Он самый молодой в Украине, возраст его — 20 лет. Недавно на нем выполняли тренировочные полеты во Львов. Игорь говорит, что удовольствие это дорогое, потому что уходит очень много топлива. Минута летного времени стоит 200 гривен. Максимально допустимое количество людей — 11. Частный самолет Grumman AA5 может поднять в воздух четырех человек вместе с пилотом. Летный час стоит 3200 гривен.
- В основном, к нам приходят люди, которые уже умеют летать: с пилотским удостоверением, с сертификацией, - рассказывает начальник авиационно-спортивного клуба Виктор Коваленко.
Парим на планере
На планерах Л-13 "Бланик", Янтарь-Стандарт-3, ЛАК-12 можно совершить ознакомительную воздушную прогулку, а можно пройти обучение, которое длится около полугода, чтобы самому сесть за штурвал. Ознакомительный полет — это поднятие в зону на 700-800 метров и планирование в массе восходящих потоков от 20 до 40 минут, зависимо от погодных условий. По словам Виктора Коваленко, в их зоне (Сутиски) планер может набрать высоту 2450 метров.
- Обычно, мы летаем со скоростью 200 километров в час, - говорит Игорь Мысловский.
Планер подымает в небо самолет-буксировщик: сначала он крепится за замок (фал) размером 30 метров и направляется вслед за самолетом, повторяя его маневры. Затем поднимается с ним до нужной высоты и отцепляется.
Инструктор, который сидит сзади, может дать попробовать управлять аппаратом, чтобы человек ощутил, как планер откликается на штурвал.
Прыгаем с парашютом
На «Сутисках» совершают прыжки в тандеме с инструктором с высоты, примерно, 2700-3000 метров. Они считаются самыми травмобезопасными.
- Этот прыжок интереснее: человек 30-40 секунд парит в свободном падении, - говорит инструктор Татьяна Сандул. - Прыгать разрешается с 14 лет.
Можно прыгнуть самостоятельно с десантного парашюта, но с высоты пониже — 900 метров. Прыгают все: девушки, парни, люди среднего возраста. Главное, чтобы здоровье позволяло и «шкары» (так говорят на обувь инструкторы) были на хорошей толстой подошве.
- Если вы новичок, приезжаете на девять утра, проходите сначала медосмотр, потом подготовку, а потом прыгаете, - рассказывает Татьяна Сандул. - Весь процесс может занимать полдня или весь день, в зависимости от количества человек в группе.
Сколько стоит полетать?
На самолете:
Груман — час — 3200 гривен
АН-2 («кукурузник») одна минута — 200 гривен
На планере:
от 20 до 40 минут (зависимо от погодных условий) — 1000 гривен
Прыжки на парашюте:
в тандеме с инструктором — 2700 гривен (высота до 3000 м)
самостоятельные — 800 гривен (высота до 900 м)
Слідкуйте за новинами Вінниці у Telegram.
№ 16 від 17 квітня 2024
Читати номер
Ангеліна