И один в поле велосипедист
По словам Владимира, у него и раньше были покатушки, и соревнования, но такие расстояния в одиночку - впервые. А тут захотелось длинного веломарафона или, так сказать, велотуризма.
- Как-то само собой вышло, - говорит Владимир. – Захотелось километров, и чтобы ветер в ушах, и чтобы степь кругом.
Главное, не возникало вопросов, куда ехать и к кому проситься на постой. Конечно, к велосипедистам, к кому-то из читателей или писателей алькатриона. Желательно, чтобы без виз и всякого такого. Самым подходящим оказался Николай из Луганска, с которым долго списывались на сайте.
Как решился на соло?
По словам Владимира, никакого волевого решения или настраивания себя не было, было, желание.
- Моя прекрасная половина, конечно, затребовала попутчика в веломарафон Винница – Луганск, и, поддавшись грубой силе, я предложил «покататься на велосипедах» Андрею Носальскому, - рассказывает Владимир Чубатюк.
- Старый мой товарищ, с которым накатали мы не одну тысячу километров на велосипедах, и с которым тренировались и даже учились вместе. Но он, трезво рассудив, отказался. За что ему и спасибо.
Потому как получился хороший отдых и хороший отпуск, и я как бы другим человеком стал. Узнал свои возможности, а еще дотронулся до мира веломарафонов, и мне понравилось.
Увидел разные места, увидел другой регион Украины. Познакомился в реале с замечательным человеком Николаем, программистом и велосипедистом. Протестировал новые педали, велосумку и сам велосипед «Турист», как я его именую в веломарафоне.
Умный гугл
От Винницы до Луганска умный гугл насчитал 947 километров. Двигался винничанин по шоссе е50. Смотрел на указатели и вел себя как «крадущийся автомобиль».
- Очень в тему оказался «Атлас автодорог Украины», который у меня валялся без дела, и не пригодилась карта гугла, по причине неудобства в использовании, -говорит Владимир.
- А в Донецкой области гугл с атласом поспорили и, когда с помощью смс вмешался Николай, гугл окончательно проспорил. Мало того, указатели везде оказывались корректными и нормальными.
В день винницкий велосипедист проходил в среднем чуть больше 150 километров.
- Оказалось, что рандонерские нормативы – 200 километров в день делать можно, что я и продемонстрировал два раза, рассказывает Владимир, - но очень напряжно. Это получается 10 и больше часов в седле - и нагрузка, и тяжело для самого велосипедного седла.
Что ел и что пил?
Питался винничанин, как полагается, 2–3 раза в день, в придорожных кафе и в местах кормежки дальнобойщиков. А между делом перекусывал всякими печеньями, сладостями, мороженым или абрикосами.
- «Мы выходили под дождь, и пили воду из луж» - это не та песня – я пил воду из бутылок, которую покупал, - говорит Владимир.
- Если вы думаете, что вез с собой такие важные атрибуты туриста как котелок, набор каш, месячный запас тушенки, туристический топорик, палатку и прочее, то это не так.
Кусок полиэтилена – как защита от дождя для меня, и верного, надежного друга — «Туриста», спальник и каримат, который я немного улучшил. Спал в лесопосадках, разделяющих поля, которые выбирал подальше от людей. Приезжал, развешивал перчатки и шлем на просушку, перекусывал, нагребал листьев и травы под каримат, мылся, кастовал заклинание от комаров и клещей – и спать. Потом, поняв, что сколько травы и листьев не собирай – все равно спать твердо – просто бросал каримат где ровно и ложился.
Чего-то не хватало
- Для тех, кто собирается в веломарафон, хочу сказать, чего мне не хватало, - рассказывает винничанин. - Для начала, не настолько тяжелой, но весьма нужной вещи - троса переднего тормоза, можно было захватить запасной. Ибо когда он порвался, в чужом городе найти оказалось непросто.
Не хватало зеркала заднего вида, которое крепится на шлем. К нему быстро привыкаешь, и для шоссе – самое то.
Нет автомобилей – можешь ехать по проложенному ими пути, есть – трясись по обочине. Конечно, имей я такое велозеркало заднего вида, я бы парочку лишних раз съехал бы с шоссе.
А то, было дело легковушки и маленькие грузовики проезжали очень близко. Но часть пути меньше трясся бы по волнам от тяжелых грузовиков. Еще не хватало амортизационного подседельного штыря. Полагаю, что он существенно облегчил бы страдания моей велосипедной пятой точки.
Достигнутая цель - порождает новую
- Конечно, глядя на 984 пройденных километра, ну сам пробег плюс 16 км по Луганску, уже вместе с Николаем и в виде мини-экскурсии, сама по себе всплыла идея сделать таки тысячу, - рассказывает Владимир.
А найти правильное решение - это счастье. В моем конкретном случае - это еще и город Счастье. Вот туда, за трофейным 1000-ным километром мы и устремились, что для нас не составило никакого труда, а доставило кучу того самого счастья.
Слідкуйте за новинами Вінниці у Telegram.
№ 13 від 27 березня 2024
Читати номер
Anonymous
Anonymous reply Anonymous
Anonymous
Anonymous
Anonymous