Пик баталий по поводу переименования улиц идет на убыль, затишье, правда, мнимое. Буквально на днях рабочая группа, которая наряду с активными в сети винничанами внесла предложения по новым названиям улиц, столкнется в неравной схватке с жителями тех самых улиц. Одним словом, скоро начнутся общественные слушания, где каждый сможет сказать свое гражданское "фэ".
До 21 ноября все должно либо утрястись, либо утрясут из столицы. Но это все лирика. Вопросы, которые не раз подымались среди винничан - во сколько это нам обойдется, вот что важно. Ведь есть определенные процедуры, которые напрямую связаны с документами в общем, и с пропиской, в частности. Это и продажа квартиры, и переоформение автомобиля, и возможность получать пенсию, да и просто табличку на фасаде дома повесить. Сколько это будет стоить? И кто за это все будет платить?
Проблемы больше надуманные
Заместитель городского головы и по совместительству глава рабочей группы по декомунизации Андрей Рева считает, что все споры и вопросы вокруг переименования улиц не ударит по кошелькам винничан.
- Человеку нужно будет менять штамп в паспорте только в том случае, когда нужно будет фотографию менять, либо сам паспорт, - говорит Андрей Рева. - В ином случае, не смотря на то, что улицы переименовали, ничего менять не нужно. Отдельно вопросы по жилью, если написано, что вы живете, например, по ул. Володарского и право устанавливающие документы на жилье по этому адресу есть, а улицу переименуют, тоже ничего не нужно менять. Разве что только в случае продажи или дарения. И то, когда будут готовить документы, просто поменяют улицы, не нужно, например, техпаспорт новый заказывать. То есть для людей в материальном плане ничего не изменится, мы же уже не раз переименовывали улицы.
Андрей Рева считает, что у людей в связи с декомунизацией интерес чисто спортивный, в том плане, как назовут мою улицу.
- Например, ко мне пришли люди и говорят: “Нам не нравится, что нашу улицу назовут в честь Константина Могилко”, - говорит заммэра. "А почему?" - спрашиваю. Отвечают: "Нам не нравится фамилия". "А то что он за вас погиб, вам нравится? - спрашиваю. - Или то, что ему дали звание Героя Украины”. "Ну все это хорошо, - говорят. - Но фамилия незвучная". Я отвечаю: "Будут общественные слушания, расскажите всем вашу позицию".
А что касается табличек на домах, или как их называют “аншлаги”, то по словам главы рабочей группы по декомунизации, все будет оплачено за деньги городского бюджета, а это налоги винничан.
- Да, но закон нужно выполнять, в нем четко прописаны критерии. Госбюджет под это дело нам денег не даст, - говорит Рева.
Штамп в паспорте - хоть через год
- Проставить новые штампы в паспорте, будет проходить медленно и бесплатно, то есть вы живете на улице Ленина, и ее переименовали, вы можете завтра прийти или через год, - говорит Антонина Ратушна, первый заместитель начальника управления государственной миграционной службы Украины в Винницкой области. - Вы приходите в паспортный стол и говорите: “Вот я хочу забрать этот ужасный штамп со своего паспорта”, и мы вам ставим новый штамп.
В пенсионном фонде, а также в службе социальной защиты ни о каких проблемах с документами, в связи с переименованием улиц, не слышали.
Никаких дополнительных трат
По словам заместителя начальника главного территориального управления юстиции по вопросам государственной регистрации Владимира Коваля, расценки на документы по процедурам с недвижимостью остались прежними. Внесение изменений в документы 47 грн, выписка из государственного реестра 120 грн.
- На сегодня госцентром национальной информационной системы разрабатывается программа, которая будет автоматом переписывать переименованные улицы, - говорит Владимир Коваль. - На практике это будет выглядеть так: у вас документы на квартиру на ул. Ленина, вы пришли к нотариусу, хотите ее продать или подарить, нотариус, оформляет справку купли-продажи либо дарения, и регистрирует за новым владельцем. Для этого он заходит в программу реестра, где, например, выбивается, что ул. Первомайская переименована. То есть в таком случае не нужно будет вносить изменения и платить 47 грн (но это со временем). А вот выписка из госреестра в любом случае стоит 120 грн, не зависимо от того, есть ли изменения - это официальный платеж. Могу от себя сказать - никакой волокиты с переделыванием документов и дополнительными вложениями не будет.
В ГАИ все добровольно и за 410 грн
По словам советника областного ГАИ Владимира Мотычко, документы на авто в связи с декомунизацией можно будет поменять в любое время по желанию автовладельца. Но есть случаи, когда об этом нужно будет позаботиться заранее.
- Вдруг водитель решит поехать за границу (если человек будет брать авто за границей), или решит продать, подарить автомобиль, - говорит Владимир Мотычко. - Тем более что это ведь не просто улицу сменить, придется поменять техпаспорт. А это стоит 410 грн.
Слідкуйте за новинами Вінниці у Telegram.
№ 16 від 17 квітня 2024
Читати номер
Анонім
Аншла́г (от нем. Anschlag, одно из значений — объявление, афиша) — объявление у касс театра, концертного зала, цирка и т. п. о том, что все билеты на предстоящее представление распроданы. Аншлагами также часто называют объявления, извещающие о чем-либо.
Часто также употребляется в выражениях «спектакль прошёл с аншлагом», «сегодня в театре аншлаг», означая, что все билеты были проданы, то есть спектакль, представление, концерт и т. д. пользовались большой популярностью у зрителей.
Анонім reply Анонім
Анонім
а бюджет з чиiх грошей формуеться, не з наших?
Дарья reply Анонім
Sologub Jullia reply Анонім
Я думаю,якщо міська влада йде на такі кроки, то економічно вже все прораховано і знайдене джерело коштів. А так хоч дитині можна буде розповісти чим дядько Ступка такий чудовий,що його іменем назвали нашу вулицю. А не опускати очі при таких запитаннях
Black reply Sologub Jullia
Анонім
Живу на улице, которую переименовали уже очень давно и перенумерацию домов пережил уже 3 раза и ни разу не парился по этому поводу.
Если эти шарики кто-то надувает - то кому-то, значит, хороший штопор вставили и всё идёт правильно.
Антон reply Анонім
Місцевий reply Анонім
Дійсно хтось дуже роздмухує мильні кульки з цього питання. По перше в Україні НЕ існує так званної прописки, є реєстрація. По друге - ДАІ і інші міліцейські підрозділи будуть ліквідовані вже з 07 жовтня, а консультант Мотичко, буде безробітний або на пенсії. В нормальних ЗМІ давно були публікації про те що ніхто не має платити за зміни назв вулиць, площ.