Максим работает менеджером по продажам и уже как пять лет “на велосипеде”. Подсадил товарищ.
- Пару раз с ним покатались, а потом я купил свой первый вел (велосипед - ред.), и понеслась, - рассказывает парень.
Исколесил с ребятами из тусовки практически всю Винницу вдоль и поперек, знает большое количество маршрутов. Велосипедисты называют их треками.
Давайте, сидя на диване, мысленно проедемся с ним по винницким тропинкам и лесам в село Переорки, что в 60 километрах от Винницы. Этим маршрутом велосипедисты часто ездят, в том числе с новичками, которые и не догадывались о существовании таких живописных мест, как это.
В самом селе, по словам Максима, смотреть особо не на что: все разбито, печально и уныло.
- А вот между Стрижавкой и этой деревней находится очень классный густой лес и озера, - говорит Максим. - Их четыре. Именно у озер замечаешь всю красоту этого места. Там даже воздух какой-то другой.
Первые два водоема можно объехать с двух сторон. Они расположены по соседству, между ними - лишь маленький, возможно, рыбацкий домик, больше похожий на лачугу.
- Мы там часто останавливаемся на перекус, чая попить, посмотреть на уровень воды и уже потом едем дальше в село, - говорит Максим - Там два варианта проезда: через яблочные сады или другой тропой, ведущей к следующим двум озерам. Получается, мы их по кругу объезжаем и поднимаемся в Переорки.
Как попасть в Переорки
Дорога начинается с лесопарка, который проезжают вглубь, затем до озера Гуральня, по окружной и заезжают в лес. Он тянется со стороны села Якушенцы. Через этот лес проходит тропинка, ведущая до следующего леса - Стрижавского. По нему придется немного побродить, пока не наткнетесь на озера - это и будет село Переорки. Дорога обратно проходит через Мизяковские Хутора и ведет к Стрижавке. Оттуда уже можно возвращаться разными путями: по окружной, по трассе, как ехать на Киевскую, или так же, как и приехали - через леса.
Компания велосипедистов-любителей, с которой ездит Максим, колесит по местным дорогам уже четвертый год. Все стали хорошими друзьями.
Всего их 20 человек, но тех, кто ездит постоянно - десять. На “покатушки” (так они называют свои выезды) берут и новичков.
- По слухам знаю, что много народу хочет с нами кататься, но побаиваются, что могут не вытянуть наш темп, - рассказывает Максим Кобзаренко. - В среднем это примерно 20-25 км/ч.
Летом в сезон набирается максимум человек 15-20 желающих. Люди у нас еще пассивные. Бывает, что у человека есть классный велосипед, а он на нем вообще не катается. Или наоборот - велик убитый и ужасный, зато едет быстрее всех.
Максим катается, как сам говорит, для фана (удовольствия, от английского fun - веселье - ред.) - для снятия напряжения и негатива после рабочего дня.
- Каждый по своему отдыхает - кто-то на диване с пивом, а мы на велосипедах, - говорит он.
Когда лучше отправиться на покатухи
Тем, кто впервые хочет выехать за город, лучше начинать где-то с середины-конца мая и с того же села Переорки, которое недалеко находится. У компании Максима сезон длится круглый год, катаются даже зимой: в Сабаров, Прибужское, Лесопарк, Стрижавку.
В основном, по шоссейным дорогам. Как говорит Максим, это уже диагноз. В субботу проводят мини-тренировки по основам вождения велосипеда.
Смотрят видео в YouTube, а потом устраивают себе легенькую покатушку по городу. В воскресенье - это уже “дальняк”- километров на 100-120.
Какой выбрать велосипед
По словам Максима, человеку, который хочет приобрести велосипед, нужно для начала понять, будет он на нем ездить постоянно или нет. Велосипед стоит дорого, от 500 долларов. Поэтому для начала лучше взять его в аренду.
- Просто берешь на день, катаешься и понимаешь для себя, нравится тебе это или нет. И что конкретно: ехать по асфальту, по бездорожью, по лесу, - советует Максим. - Отталкиваясь от этого, выбираем велосипед. Если нравится бездорожье - подойдет горный, маунтингбайк (MTB). Нравится со скоростью ехать по асфальту? Тогда шоссейный. А если хочется просто красиво одеться и с ветерком прокатиться по городу, тогда нужен круизер или сити-байк.
Если дома стоит только “Аист”?
На “Аисте” ехать в такие места, о которых рассказывал Максим, не стоит. Иначе это будет последняя ваша поездка.
- “Аист” - это у нас советский вариант городского велосипеда - поехать в магазин за молоком, - говорит винничанин. - Владельцам такого транспорта я сочувствую, особенно когда вижу страх в их глазах на любом спуске.
Снаряжаемся в путь
Когда едешь на велосипеде, очень много факторов влияют на комфорт: седло, жесткость рамы, накачанность колес и прочее. Но первое, что нужно купить - это велоштаны или велошорты с так называемым памперсом для комфорта и шлем.
- Когда я только начинал, я об этом не задумывался, а подсказать было некому, - рассказывает Максим. - Ездил в обычных джинсовых шортах, а потом по три дня не мог сесть на стул. А шлем нужно надевать еще до выхода из квартиры.
Что взять с собой на перекус
Каждый берет то, что любит, но чаще всего бананы. Они содержат самые быстро усваиваемые белки. Годятся также разные фрукты, бутерброды, снеки, шоколадные батончики. Обязательно не меньше литра воды. Как говорит Максим Кобзаренко, набирать много еды смысла нет, потому что просто не сможешь ехать. Он старается есть до или после поездки.
О безопасности
Кроме исправного велосипеда и экипировки, в понятие безопасность включается и дорога, которая у велосипедиста и автомобилиста одна на двоих. Иногда поделить ее не получается. По словам Максима, водители по сути не считают велосипедистов участниками дорожного движения. Подрезают постоянно, на “встречку” могут выскочить. Поэтому безопаснее всего ехать по лесным, парковым тропинкам.
Слідкуйте за новинами Вінниці у Telegram.
№ 17 від 24 квітня 2024
Читати номер
Дарья
Maryna Padalko
no doubt reply Maryna Padalko