Ведущие украинские спикеры в области маркетинга, рынка труда и образования ожидают, что колоссальные изменения произойдут в ближайшие несколько лет и окажут влияние на бизнес. Обсудить эти перспективы и реальность по инициативе Медиа Корпорации RIA собралось около 300 предпринимателей и руководителей на 1-ом Винницком бизнес-форуме 22 сентября.
Случалось ли вам увидеть в магазине вещь и разочароваться, что не ваш размер или цвет? Согласитесь, что разочарование это легко замещается мыслью поискать «такое же, но с перламутровыми пуговицами» в интернете. Вы приходите домой, делаете себе чай, бутерброд и идете к компьютеру. И находите что надо. И даже покупаете, сравнив наиболее привлекательные предложения не только по цене, но и по сервису.
— Раньше в электронной торговле все начинали с желания клиента, как можно дешевле найти товар, — начал свое выступление на бизнес-форуме Виталий Беленький (Ровно, собственник интернет-магазина мебели Dubok.ua). — Теперь потребителя в интернете привлекает скорость принятия решений, контроль процесса покупки, возможность выбрать товар и обойтись без советов излишне навязчивых консультантов. Ведь есть отзывы и живые комментарии других людей. Правда, товар в руках не покрутишь. Но зато никуда не надо идти. Можно сидеть дома и хоть ночью в пижаме заниматься шоппингом.
Как предприниматель в сфере e-commerce теперь должен строить свой бизнес? Беленький не открыл тайну, сказав, что если нельзя потрогать товар, то надо его показать клиенту на фото и видео. И, ссылаясь на опыт своей компании, добавил, что выбор надежного перевозчика повышает продажи на 14%. Понятный клиенту алгоритм возврата товара приводит к росту продаж на 5%. И на 30%, когда клиент понимает, из чего складывается стоимость его покупки. Однако уже сейчас акцент, по мнению Беленького, должен смещаться на прогнозирование - каким будет потребитель через год-другой, чего еще он захочет.
Люди покупают самое дорогое, что могут себе позволить. Этим выводом поделился Игорь Адашевский, CEO в Adashevsky Consulting Group, специализирующийся на рекламе и продвижению товаров и услуг. Люди уже не ищут самый дешевый товар. Они хотят выбирать. Поэтому аспект цены обретает вес, только если компания выпускает линейку товаров, слегка отличающихся по комплектации или дизайну.
— Вы знаете, что бананы с наклейками продаются лучше, чем такие же бананы, но без лейбла страны происхождения или компании-поставщика? — спросил аудиторию Адашевский. — Это не требует больших затрат. Просто потребитель принимает решение за 2-3 секунды. И понимает, что ему нравится, а что нет. Так что сайт или лендинг в e-commerce следует делать с учетом этой привычной модели поведения людей.
И от конкурентов отстраниться бывает довольно просто. Адашевский привел пример рекламы пивной компании, которая сообщала потребителям, что они обрабатывают бутылки паром перед розливом напитка. Так делают вообще-то все. Но только одна компания об этом рассказала в своем рекламном сообщении. Вот вам и уникальное торговое предложение.
Однако для создания уникальности часто требуются значительные инвестиции. Зачем сеть автозаправок WOG купила 200 кофейных аппаратов по 25 тысяч евро каждый? Это же пять миллионов евро!
— Нас часто спрашивают, как мы собираемся возвращать эти инвестиции. Но бизнес — это про что-то еще и только потом про деньги, — сказал Виталий Ткаченко, директор по маркетингу. — Мы первые в Украине стали предлагать на заправках кофе ресторанного качества. То, что ощутили в Европе наши топ-менеджеры, мы стали отдавать нашим клиентам. В текущем году мы уже продали 20 миллионов чашек кофе, а три года тому назад, в 2013-ом, их было всего три миллиона. Почти в семь раз меньше.
Программа клиентской лояльности WOG помогает клиентам находить выход из разных затруднительных ситуаций. А на карте, которую получают участники этой программы, записывается история заправок, покупок, и даже их имя и отчество. Ведь приятно, когда оператор обращается к тебе лично?
Конечно, не все так просто. Бывает, что клиенты уходят к конкурентам. Но работая с возражениями, в WOG выяснили, что не каждого клиента купишь за деньги. Для многих гораздо важнее иметь под рукой удобное мобильное приложение, которое, например, позволяет закупить впрок бензин. А это и защита от роста цен, и запас на всякий случай. Так новые ценности и привычки потребителей приводят к изменениям старых бизнес-моделей.
Вы наверняка слышали, что многие бизнесы могут в скором времени перестать выстраивать иерархические модели управления. Об этом говорил Артем Сердюк, айтишник, выпускник, а ныне — преподаватель Киево-Могилянской бизнес-школы, которая выступила партнером 1-го Винницкого бизнес-форума. Когда на принятие решения уходят недели, дело плохо. Но на то, чтобы проявить смелость и перейти на другую модель, не все способны. И не для всех бизнесов это подходит. Хотя в сфере «айти» гибкий подход и постановка задач по технологии «скрам» (так называется короткая схватка в восточных единоборствах — авт.) уже себя оправдали. Проект не планируется от начала до конца, а разбивается на серию задач. Каждую задачу решает маленькая команда, и, найдя решение, тестирует его с целью выяснить, что надо исправить или усовершенствовать. И только после этого двигается дальше.
Но и это не предел происходящих сейчас и предстоящих в будущем перемен! Умирают целые рынки и профессии. Всемирная печаль для всех таксистов под названием Uber — колоритный пример. О новых бизнес-стратегиях и маркетинговых подходах говорил Андрей Длигач, гендиректор группы компаний Advanter Group.
— Рынок ковров умирает, потому что прокуроры их уже не покупают, а айтишникам это не приходит в голову, — сказал Длигач. — Поэтому будущее — это не просто продолжение прошлого. Ценности меняются, и «втюхивание» товаров, которое практикуют многие продажники до сих пор, уже не работает.
Длигач подчеркнул, что сейчас бизнесу особенно важно мыслить нестандартно и видеть в потребителе партнера, а не кошелек. Многих вдохновила эта идея, а также его заявление, что с 2018 года в Украине начнут идти получше дела. Даже несмотря на то, что экономика так быстро не поправится.
О вдохновении и новых идеях говорили и некоторые участники форума, с которыми мы общались в перерывах. Особо отмечали, кстати, артистизм некоторых спикеров и умение подать информацию. Например, Илья Рейниш (руководитель отдела продаж образовательной платформы LABA) весьма эмоционально рассказал, на что надо обращать внимание в процессе найма персонала, и что нет смысла проводить индивидуальные собеседования с потенциальными продажниками.
После завершения доклада мы спросили Игоря Адашевского о впечатлениях. Ведь Винница пока не самый статусный город в Украине по части проведения бизнес-форумов
— Мне особенно интересно ездить в города, где мероприятия проводятся впервые. Потому что моя задача — помогать адаптироваться в новой реальности малому и среднему бизнесу. Я увидел, что горят глаза и для многих это день новых открытий, — прокомментировал Адашевский.
Всего в Виннице 22 сентября выступили 12 ведущих украинских экспертов, присутствующие могли задать спикерам вопросы после завершения каждой из четырех дискуссионных панелей (http://bizforum.vn.ua).
Партнеры форума — Киево-Могилянская бизнес-школа и Союз предпринимателей «Стена».
Инициатива проведения уникального для Винницы бизнес-события принадлежит Медиа Корпорации RIA.
— К сожалению, бизнес-конференций в Виннице происходит не просто мало, а ничтожно мало, — сказал СЕО RIA Media Олег Горобец, один из спикеров форума. — Сообществу нужна площадка для общения и тусовки. Нам в RIA самим не хватает этого. Пришел час, и мы поняли, что в силах организовать большой Форум. Есть знакомые спикеры, есть опыт в организации мероприятий. Не все получилось из задуманного, но главное, что старт дан. Мы планируем проводить ежегодный Бизнес-форум максимально широкой тематики и несколько конференций поменьше на узкие темы. До скорых встреч, коллеги-предприниматели!
— Для компании “Авалон 5” очень важно активное участие в социальной и экономической жизни Винницы, — сказала маркетолог Наталья Каправая. — У нас за плечами есть уже несколько социальных проектов. Почему мы решили поддержать Первый Винницкий бизнес-форум? Потому что это удачный пример создания бизнес-платформы для обмена знаниями и опытом владельцев бизнеса, топ-менеджеров, маркетологов. Где можно поделиться своей формулой успеха, услышать сотни новых идей, найти новых деловых партнеров. Такие форумы объединяют, дают возможность почувствовать, что вместе мы сила, которая способна изменить жизнь в нашем городе к лучшему.
Previous
Next
Слідкуйте за новинами Вінниці у Telegram.
№ 17 від 24 квітня 2024
Читати номер