Садик, в который хочется идти - это не миф, а реальность. В которым ребёнка “наказывают” тем, что носят руках, разрешают не спрашивать разрешения на каждый свой шаг, не заставляют спать и занимаются по всем мыслимым методикам. Вы угадали, это садик частный. Но сделанный с душой - здесь чутко прислушиваются к любым потребностям маленького человечка и относятся к нему, как к совсем Большому.
В каждом ребёнке - талант
Про преимущества и недостатки как частных садиков, так и школ, многие родители уже наговорились вволю. Психолог и руководитель центра психо-социального развития “Амадея” Инна Яворская прекрасно об этом знает. Поэтому четыре года назад, воплощая в жизнь давнюю мечту об открытии частного садика, учла все нюансы и руководствовалась одним правилом: чтобы детям там было хорошо.
- Годы практики, разные жизненные ситуации, общение с детьми и родителями, поиск причин проблем, которые корнями уходят в детство - все это и подвело меня к тому, что ребенка с детства надо окружать такой обстановкой, чтобы максимально дать ему возможность реализовать себя, - говорит Инна Яворская. И это касается не только обстановки дома, но и в одинаковой степени - в садике.
Инна уверена, что все дети одарены. У каждого ребенка есть задатки, данные ему природой. Если их правильно развивать – будут и способности.
- Разовьет свой дар малыш или загубит его, зависит от семьи, воспитания, педагогов, - говорит Инна. - Из любого ребенка можно вырастить талант! Самое важное время для развивающегося человечка – это первые годы его жизни. Ведь уже к четырем годам структура мозга сформирована у малыша уже на 90 процентов.
Инна говорит, что ребенку для успешного развития нужно чувствовать поддержку и любовь взрослых. Не только родителей, но и воспитательниц в детском саду. Это и есть главный принцип работы небольшого садика при центре развития “Амадея”.
Совсем как дома…
Первое впечатления от садика “Амадея” - да какой же это садик? Здесь же всё, как дома! Да и уходить оттуда не хочется: хочется завернуться в уютное одеяло со слониками и зажмуриться от удовольствия, слушая тихую музыку или пение воспитательницы. И чувствовать себя счастливым так, как это умеют только дети - искренне и не стесняясь.
Дверь открывает администратор Люда. Вхожу в прихожую и понимаю, что не была готова к увиденному. Ни намёка на “казённый дух”, который присутствует даже во многих частных садиках. Как будто бы пришла в гости к старому знакомому.
Посмотреть на новую тётю прибегают дети. Кто-то, стесняясь, прячется за спины друзей, а кто-то, наоборот, с интересом изучает новоприбывшего.
В большом холле, обставленном по-домашнему уютно, дети занимаются пением, танцами, играют и устраивают утренники. В углу стоит благородное фортепиано, на стене - плазменный телевизор, под ногами - пушистый ковер. В холле также много кресел, пуфиков, подушечек. Вся атмосфера располагает к свободному общению, настраивает на какой-то умиротворённый лад.
- У нас всего три возрастных группы: два-три годика (“Промінчики”), три-четыре (“Янголятка”), четыре-шесть лет (“Розумашки”), - рассказывает администратор Люда. В каждой группе до десяти человек, поэтому работает с ними одна воспитательница. Каждая из наших воспитательниц - мастерица в своей сфере. Вот Света, например, специализируется на творческой работе, поделках, работает со старшими ребятами по интересной новой методике “Один дома плюс”. Леночка ведёт йогу для детей, проводит оздоровительную гимнастику, делает деткам массаж. С самыми маленькими работает тоже Лена – учит их английскому, развивает мелкую моторику, учит различать цвета и много-много другого. Каждая из воспитательниц работает по методике Монтессори, то есть, предпочтение отдаем игровой форме обучения, даём ребёнку возможность самостоятельно делать задания.
Стульчик для размышлений
Заходим в старшую группу. Детки занимаются кто чем: кто-то с сосредоточенным выражением лица разукрашивает цветочек из семечек, в одном углу мальчишки что-то строят из кубиков, в другом - раскладывают палаточный городок, девочки общаются или рисуют.
- Вот это Мишаня, у него сегодня первый день в садике, - говорит Люда.
Мальчик подымает глаза на воспитательницу:
- Света, а я правильно делаю цветочек?
- Да, Мишаня, у тебя очень-очень красиво получается, - отвечает воспитательница старшей группы Света.
- Если ребенок провинился, то он сразу идёт … думать, - рассказывает Света. - Садится на вот этот стул, и сидит там минут пять, десять, пятнадцать. Он сам решает, сколько времени ему нужно. Потом говорит: “Света, я уже всё понял”, и рассказывает вкратце, что именно он понял.
Время обеда
Для того, чтобы понять, чем садик “Амадея” такой вот “не такой, как все”, нужно в нем побывать. Семейная атмосфера здесь царит во всем: в обстановке, отношении между детьми и воспитателями, церемонии завтраков-обедов-ужинов.
Самое строгое и непреложное правило здесь одно - не наказывать детей теми способами, которые считаются привычными как во многих садиках, так и непосредственно в семьях.
Самых маленьких деток носят на руках: если они плачут, ссорятся или чем-то недовольны. Физический контакт, говорит воспитательница самой младшей группы Лена, очень важен. Ребенку легче успокоиться, когда с ним ласково разговаривают, берут на руки, обнимают и гладят.
Кроме того, дети свободно перемещаются по всему садику. Вот неугомонный Даня уже раз сто оббежал все группы: там попрыгал на пуфике, там поиграл с игрушками, там просто намотал несколько кружков. Его берут за руку и отводят в свою группу. Правда, надолго Дани не хватает.
В обеденное время детки собираются за одним столом в уютном зале. Им включают спокойную музыку - пение птиц или звуки леса. Кстати, в таком же музыкальном сопровождении проводятся и занятия.
Не заставляют спать
Трудно поспорить, что в такой обстановке дети чувствуют себя расслабленнее и увереннее. У них много времени для занятий, прогулок на свежем воздухе, игры в теннис и хоккей на траве.
Во время тихого часа детям разрешают не спать. А чтобы не было скучно и не возникало соблазна поболтать с тем, кто все-таки намерен поспать, в группе включают тихую музыку. Самым маленьким персонально поет воспитательница. Спать никого не заставляют, и уж тем более не ставят за это в угол.
Конечно, реализовать все-все-все это возможно, потому что деток в группе не тридцать, а всего восемь-десять. Конечно, это садик частный, и родители платят за него больше, чем за садик государственный. Конечно, воспитателям легче в такой обстановке выполнить все свои задумки и не вымотаться до конца дня так, что уже и слова сказать не хочется. Но, все-таки… принципы, которых придерживаются в этом садике, можно взять “на вооружение” в любом дошкольном учреждении. Ведь от этого во многом зависит – вырастет ли из Маленького Человечка Человек Большой.
Слідкуйте за новинами Вінниці у Telegram.
№ 17 від 24 квітня 2024
Читати номер
Anonymous